![)](http://avangard-93.ru/wp-content/uploads/2024/11/avangard-15112024-01.jpg)
![Обратите внимание на нижнюю часть платежки! Обратите внимание на нижнюю часть платежки!](http://avangard-93.ru/wp-content/uploads/2024/11/avangard-15112024-01.jpg)
Изучаем новую квитанцию
«Почему я регулярно плачу за воду и оказался в должниках?» – с таким вопросом сейчас нередко потребители обращаются в абонентский отдел МУП «Водоканал». Для тех, кто не был в такой неприятной ситуации и хотел бы ее предупредить, наш материал.
– С мая этого года для расчетов за потребленные ресурсы наша организация перешла на новое программное обеспечение, – рассказывает начальник абонентского отдела Ольга Розман. – Это было связано с тем, что в стране начала работу государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. Она для всех поставщиков коммунальных услуг, органов муниципальной власти и владельцев недвижимости. Система должна сделать более прозрачной и понятной для граждан сферу ЖКХ. Старая программа, в которой мы работали, с ГИС ЖКХ была несовместима.
Если раньше частично данные мы могли вносить вручную, то сейчас программа формирует платежки автоматически. И для этого необходимы данные прибора учета, которые потребитель, согласно закону, обязан передавать нам ежемесячно до 25 числа. В случае если информация о расходе воды по счетчику передана не была, система формирует квитанции по среднему потреблению в течение трех месяцев, а затем – по норме потребления.
Кроме того, по норме потребления формируются квитанции и в том случае, когда вышел срок поверки счетчика. Даже если это случилось день или два назад – программа рассчитает все по норме, с учетом количества жильцов.Здесь кроется еще один неприятный момент для тех, кто привык платить по счетчику, но не следит за сроком его поверки. Если когда-то в вашем доме проживало, скажем, шесть человек, потом количество жильцов уменьшилось (кто-то сменил прописку, могут быть и другие причины), сейчас в доме проживает два человека, но информацию об этом они не подавали – программа рассчитает все по норме потребления, да еще на шестерых. Поскольку правилами предусмотрено, что, если в домовладении нет прибора учета, владелец обязан в течение пяти дней сообщать в ресурсоснабжающую организацию об изменении состава семьи.
Что рекомендуем сделать?
- Изучите квитанцию. Если не согласны с указанным в ней количеством проживающих – сообщите в «Водоканал». Для подтверждения достаточно справки из администрации поселения.
- Обратите внимание, когда заканчивается срок поверки счетчика. Если не нашли строки с данными о нем, значит, он уже выработал свой ресурс, и вы платите по норме потребления.
- Обязательно ежемесячно сообщайте показания водомера. Так платежки будут формироваться корректно.
Если есть вопросы
Обращайтесь в абонотдел «Водоканала» по телефону 8(86161) 31-9-46 с 8.00 до 12.00.
Марина Любченко.