Заметим сразу, вопрос решился до того, как был сверстан очередной номер газеты, и можно было бы оставить все за кадром, как это порой мы и делаем, но пример очень показательный.
На редакционный телеграмм пришло несколько роликов, снятых жителями Кугоейского поселения. В них – участок дороги на границе Краснодарского края и Ростовской области, разбитый большегрузами. Просто выдать такое на своем канале с возмущенным постом, конечно, заманчиво – тут тебе и просмотры, и комментарии. Но хотелось разобраться и увидеть решение.
Мы обратились в администрацию сельского поселения и пресс-службу районной администрации и узнали, что вопрос этот уже на контроле у главы, работа по нему ведется, более того, началась она не «по тревожному звонку».
На место мы выехали вместе с исполняющей обязанности заместителя главы района по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи Инной Белкиной и помощником главы района по контролю за исполнением поручений Анастасией Груневой.
– Этот участок относится к дорогам муниципального (то есть районного) значения, – рассказывает Инна Анатольевна. – Проблема здесь возникла из-за увеличения трафика большегрузов, которые используют ее как объездную, минуя платные участки.
После зимы ситуация здесь усугубилась. Ранее мы выезжали на место, чтобы понять, какой ремонт необходим, привлекали специалистов для оценки ситуации. Вывод однозначный: подручными средствами, подсыпкой глины или даже ГПС или битым кирпичом (как это предлагали сделать жители) проблему не решить – первые же многотонные фуры продавят колею заново. Дорога не разбита, она именно выдавлена, поскольку изначально не рассчитана на такую нагрузку.
12 апреля мы написали письмо в НАО «Павловское ДРСУ» с просьбой рассчитать стоимость ремонта. 20 апреля получили коммерческое предложение с описанием видов и стоимости работ. В общей сложности цена вопроса порядка 3,5 миллиона рублей (протяженность нашего участка около 200 метров). Проект на ремонт участка сначала должен пройти экспертизу, как показывает практика, стоимость еще увеличится. Кроме того, как видите, на все эти предварительные работы нужно время.
Поскольку решить вопрос требуется как можно скорее, до проведения основных ремонтных работ ямы надо подсыпать щебнем. Строители настаивают на том, что материал должен быть именно крупной фракции, чтобы машины его не выдавливали. По их оценкам потребуется не менее 20 тонн. Вопрос приобретения материала решается.
А спустя два дня нам уже прислали фотографии с работающей на участке техникой, а затем – с «залатанной» дорогой. Обещанный предварительный ремонт проведен.
Так получается, что решение многих вопросов требует расчетов, составления проектной документации, экспертиз и прочей предварительной подготовки, которая не видна, но без нее (особенно, когда речь идет о распоряжении бюджетными средствами) не обойтись никак. Может создаться впечатление, что проблема забылась и не решается. Но это только впечатление – конструктивное общение все ставит на места и проясняет ситуацию. А главное – есть результат. О нем, кстати, получили ответы «в личку» все, кто обращался по этому поводу к главе района Виталию Демирову.
Теперь главное, чтобы дорога с ямочным ремонтом выдержала подольше: поток грузового транспорта здесь немаленький. Пока мы делали фотографии на месте, мимо проходили местные жители: «То, что ремонт собираетесь делать – хорошо, – заметили они, обращаясь к сотрудникам администрации, – а как долго он выстоит. Вон сколько фур идет, и многие с перегрузом, в обход постов весового контроля». А предваряя возможный вопрос о передвижении крупногабаритного транспорта, можем сказать: муниципалитет не наделен полномочиями ограничивать движение большегрузов на этом участке.
М. Любченко.