2021 год для службы занятости населения юбилейный – 30 лет со дня образования. О результатах работы за 11 месяцев и перспективах дальнейшего развития рассказывает руководитель ЦЗН в Крыловском районе Людмила Мовсесян:
Число обратившихся – на уровне количества вакансий
– В году за содействием в поиске работы в центр занятости обратилось более 1140 человек, из них 447 признаны безработными. За истекший период нашли работу, доходное занятие 727 человек, из них – 263 безработные. Из 30 обратившихся инвалидов трудоустроено 15 граждан.
Работодателями в текущем году заявлено 1078 свободных рабочих мест. Необходимо отметить, что вакансии различались большим, по сравнению с прошлым годом, разнообразием и по требованиям к уровню образования, и опыту работы, и заработной плате. В оплачиваемых общественных работах приняли участие 39 граждан.
На профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование направлено 34 безработных гражданина по профессиям: охранник, повар, младший воспитатель, секретарь учебной части, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования, электросварщик ручной сварки, специалист, водитель автомобиля.
Особое внимание уделялось профориентационной работе. Организованы встречи учащихся с представителями колледжей, техникумов Тихорецка и Кущевской, проведено пять экскурсий на производства и встреч с индивидуальными предпринимателями. Школьники из первых уст получили информацию о рынке труда, о требованиях к работникам и запросах работодателей.
Единая цифровая платформа – что это?
18 ноября 2021 года вступила в действие Единая цифровая платформа по поиску работы. Начало работы Единой цифровой платформы (далее – ЕЦП) предусматривает новые правила работы службы занятости. Теперь оказание государственных услуг по поиску подходящей работы и по подбору работников будет осуществляться исключительно в электронном виде.
Для граждан, ищущих работу, поиск вакансий будет проходить без посещения центра занятости. Для получения услуги достаточно подать заявление через личный кабинет на сайте «Работа в России» и прикрепить к нему резюме. Обращаем внимание, что подбор подходящей работы проводится в автоматическом режиме при помощи искусственного интеллекта, поэтому важно в резюме указать подробную информацию о профессиональных навыках, умениях, компетенциях, опыте работы. Никаких дополнительных документов подавать не нужно: в рамках системы межведомственного взаимодействия в центр занятости населения поступят необходимые сведения о месте жительства, образовании, данные налоговой службы, пенсионного фонда.
На электронную почту, указанную в заявлении, гражданину будет приходить перечень вакансий для связи с работодателем. Предусмотрен расширенный поиск работы по трем регионам, которые гражданин указывает как приоритетные.
Если гражданин претендует на получение статуса безработного и получение социальных выплат, он также подает заявление на ЕЦП, указывая желание получать пособие по безработице, и прикрепляет резюме. При успешной модерации заявление принимается в работу. Все необходимые сведения для принятия решения о признании безработным также поступают по системе межведомственного взаимодействия. Заявитель может предоставить дополнительные документы лично.
Время поиска работы и работника сократится
При поступлении вакансий подходящей работы в центр занятости гражданину направляется перечень, из которого он выбирает две приоритетные для прохождения собеседования с работодателем. Не позднее 11 дней со дня подачи заявления центр занятости принимает решение о признании или отказе в признании безработным. Процедура признания и перерегистрация проводятся исключительно на личном приеме. Уведомления обо всех действиях по заявлению гражданину направляются на электронную почту.
В центре занятости есть доступ на ЕЦП для граждан, испытывающих трудности в электронном взаимодействии. Специалисты помогут подать заявление на портале «Работа в России».
Для работодателей услуга по подбору работников также осуществляется в электронном формате. В личный кабинет будут поступать резюме соискателей, по которым надо принять решение: либо отказать в приеме, либо пригласить на собеседование.
За тридцатилетнюю деятельность службы занятости таких глубоких изменений еще не было. Модернизация всей деятельности службы занятости – это государственный проект, направленный на повышение ее эффективности.
По вопросам получения услуг можно обращаться в центр занятости населения по телефону горячей линии 8(86161) 32-2-54.
Подготовила М. Любченко.
Цифра:
В рамках нацпроекта «Демография» за счет федерального бюджета на обучение направлены 66 граждан, 30 человек уже закончили обучение. В 2022 году данное направление будет продолжено.
В планах развития ЕПЦ в течение 2022 года предусмотрен переход на электронное оказание всех государственных услуг в сфере занятости населения.