Новости

Болезнь убеждать умеет. Лучше поверьте на слово


«Скажу честно, я был категорическим противником вакцинации. Был уверен, что ни сам, ни моя семья, прививаться не будем. Выписавшись из больницы, я говорю: через полгода сам привьюсь и все мои родные тоже привьются. С этой болезнью шутить нельзя!»

Так кардинально изменилось мнение крыловчанина Михаила Конякина после перенесенного коронавируса. Сразу оговоримся, будучи противником вакцинации, потому что рассчитывал на свой иммунитет, он не отрицал наличие в природе COVID-19 (а таких людей немало: уверенных, что болезни нет, просто некие чиновники и фармкомпании зарабатывают деньги, вот и развернули широкую пропагандистскую акцию). Возможно, это и помогло.

Началось все банально: запершило горло. Это было в среду, а в пятницу Михаил решил сдать анализ на COVID-19. В воскресенье ему позвонили: тест дал положительный результат. Поехали в Ленинградскую, сделали КТ. Обследование показало 25% поражения легких.

Далее самоизоляция, лечение дома. Но дел было невпроворот, хоть и дома. Поэтому отлеживаться больной не стал, много работал физически. А температура тем временем держалась, доходя до 40 градусов. Сбивать ее не получалось ни таблетками, ни уколами, ни жаропонижающими, ни антибиотиками. Советы переболевших друзей тоже не помогали. Когда сатурация (насыщенность крови кислородом) упала до показателя 75, племянник сам позвонил в скорую.

Скорая доставила больного в ковидный госпиталь станицы Ленинградской. Там в первый день температуру удалось сбить, а потом она вновь резко поднялась, стало хуже, потребовался перевод в реанимацию. А через сутки тяжелого пациента перевели в Краснодар.

Обследование показало уже 92% поражения легких. А с момента первого КТ-обследования прошла всего неделя!

В более легкой форме дома переболела и семья. Хотя понятие «легкая форма» относительно: жена несколько дней не могла подняться, а чего стоили переживания за заболевшую дочь (при этом кормящую маму) и внучат четырех месяцев и пяти лет…

– Для нас самым страшным было ожидание, когда мы звонили и слышали пищание приборов в реанимации, а на его фоне – стоны и крики больных, – вспоминает супруга. – Признаться, боялись худшего, слишком большое было поражение легких.

– От постоянного шума приборов голова шла кругом – уснуть можно было минут на двадцать, не больше. Жутко было видеть, как рядом люди мучаются, как слабеют и уходят… Но я о смерти не думал, – продолжил Михаил, – просто очень хотел встать на ноги, понимая, какой груз свалился на плечи Алены (жены). Поэтому, как только смог встать, стал ходить, сколько позволили врачи. Потом в реабилитационном отделении нагрузку по упражнениям увеличивал. За время болезни потерял 20 кг.

О работе и человечности персонала реанимационного отделения краевой больницы Михаил Конякин говорит с благодарностью, рассказывая о том, как внимательны они к каждому пациенту, несмотря на тяжелейшие условия, в которых им сейчас приходится трудиться.

– Так почему человек, выросший в семье врачей, был таким противником прививок?

– Я сторонник здорового образа жизни. Таблеток никогда не принимаю, разве что в самом крайнем случае. Лечился настойками, травами. Никогда не лежал в больнице, даже не болел серьезно. Просто уверен был в своем иммунитете. Сам, конечно, виноват: надо было серьезней отнестись к ситуации, отлежаться, как советовали, может, и не обернулось бы так.

Сейчас, выписавшись из больницы, Михаил убеждает всех защитить свое здоровье прививкой, сразу поделился своей историей в социальных сетях. Реакция, правда, неоднозначная: кто-то верит, кто-то нет, кто-то усомнился в искренности и бескорыстии его порыва. Но тут уж, как водится, сколько людей, столько и мнений.

– Тем, кто сомневается, надо бы посмотреть на очередь из машин скорой помощи у приемных покоев ковидных госпиталей, – говорит Михаил Конякин, – на занятые палаты; попробовать подышать через аппарат ИВЛ, когда ты хочешь выдохнуть, а он вкачивает в тебя воздух, ты хочешь вдохнуть сильнее, а больше не можешь; посмотреть, как мучаются бабушки и дедушки, которым так дышать плохо; как медперсонал уговаривает их, как маленьких детей, подышать еще… Как человека, который лежал на соседней кровати, увозят в морг…

Пока сам с этим не столкнешься, всего масштаба трагедии не осознаешь. А вот столкнуться лицом к лицу с болезнью, потерять кого-то из родных, любимых людей, как раз мы никому не желаем. Не собираемся ни с кем вступать в бесполезные споры: имеющие уши услышат – сами сделают выводы. Это случай со счастливым исходом. Увы, вокруг гораздо больше примеров совсем других… Просто берегите себя и будьте здоровы!

Следующий материал