«В магазине заказала детскую коляску, внесла полную предоплату. Срок доставки был определен – одна неделя. Но прошло уже больше месяца, а заказанного мною товара все еще нет. Имею ли я право на выплату неустойки, если в договоре об этом не сказано и чем это предусмотрено?» - спрашивает Елена Козлова.
На вопрос отвечает помощник прокурора Крыловского района Д. Дегтева:
- Вы вправе требовать от продавца взыскания неустойки, даже если такое условие не прописано в договоре. Если продавец получил сумму предварительной оплаты, но не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель вправе по своему выбору потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Такое положение закреплено в статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
За защитой нарушенных прав потребитель вправе обратиться в органы Роспотребнадзора, прокуратуру или в установленном порядке в суд.
Всего комментариев: 0 | |
|
|
« Январь 2021 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |