Подпишись на Авангард от 109,94 рублей.
Почта России Онлайн подписка

Индустриальный парк роста

Региональные новости
logo

 

Развитие портовой инфраструктуры Тамани даст рабочие места и налоги

Продолжается строительство портово-индустриального парка на Тамани - растут морские терминалы, позволяющие экспортировать продукцию по всему миру, рядом с ними строят промышленные предприятия. Инвестиции в регион уже создали для кубанцев тысячи рабочих мест и принесли миллиарды налогов в бюджет. 

Три в одном

АО «ОТЭКО» реализует в Краснодарском крае комплексную инвестиционную программу по созданию новых терминальных и производственных мощностей в порту Тамань с 2000 года. Общий объем инвестиций здесь к моменту реализации всех планов должен превысить 8 млрд долларов, а количество новых рабочих мест для кубанцев перевалит за 15 тысяч. Реализация проектов ведется за счет инвестора без привлечения средств из федерального и регионального бюджетов.

В планах инвестора построить поселок для сотрудников с собственной школой, детскими садами, поликлиникой и другой социальной инфраструктурой. Участок для него уже выделен, сейчас идет проектирование и согласование градостроительной концепции. Жилой квартал рассчитан на 15 тысяч человек.

- Начинали с нефтяного терминала, затем к нему добавился терминал сжиженных углеводородных газов (СУГ), одновременно шло развитие терминала навалочных грузов, - рассказывает Евгений Бугаев, руководитель компании-генерального проектировщика проекта. - Все три объекта введены в эксплуатацию и развиваются дальше, наращивая обороты. Также мы приступили к проектированию высокотехнологичных наукоемких химических заводов по производству метанола, аммиака, карбамида. Их общая мощность составит 9 млн тонн в год. 

Быстро, безопасно…

В сентябре 2016 года на сочинском форуме краевые власти заключили с компанией протокол о намерениях по взаимодействию в сфере инвестиций с целью реализации инвестпроекта «Создание и развитие портово-индустриального (промышленного) парка в порту Тамань». Он предполагал строительство терминала навалочных грузов по перевалке с железнодорожного на морской транспорт угля, серы, минеральных удобрений. Этот проект был включен в реестр стратегических, поэтому инвестор пользуется налоговыми преференциями. Результат уже виден: в октябре 2019 первая очередь перевалочного терминала начала работу. Причем аналогов ему в России нет: уникальные тройные вагоноопрокидыватели могут разгружать по 8400 тонн угля в час. 

Для сотрудников портового комплекса на Тамани построят городок на 15 тысяч человек.

- Пропускная способность терминала сегодня - три миллиона тонн в месяц, - продолжает Евгений Бугаев. - В ближайшее время запустим комплекс по перевалке серы, в следующем году - по перевалке минеральных удобрений, к концу 2021 комплекс по перевалке угля выйдет на расчетную мощность 50 и более млн тонн в год. Общая мощность составит 60 млн тонн с возможностью роста, если того потребует рынок. 

Все три терминала - навалочных грузов, СУГ, нефти и нефтепродуктов - позволяют быстро и безопасно грузить корабли самого большого дедвейта - того, что способен проходить пролив Босфор на регулярной основе. 

…и экологично

К экологии у инвестора особое отношение. Емкости с нефтью и сжиженным газом, склады с углем специально построили в отдалении от акватории Черного моря - от километра до полутора. До ближайшего населенного пункта и вовсе четыре с половиной километра.

- На каждом терминале введен в эксплуатацию комплекс технических средств и систем, который позволяет добиться высокого уровня экологической защиты, - рассказывает Евгений Бугаев. - Это системы автоматического отсекания задвижек, боновое заграждение на причалах, резервуары с двойной стенкой, различные системы автоматики с тройной защитой. На угольном терминале - уникальный пылезащитный экран (до 25 метров высотой, сделан из специальной полимерной сетки, которая уменьшает скорость ветра в два и более раза, пыль при этом не налипает, а падает вниз, где ее убирают специальные службы), системы орошения складов, пленкообразующие составы - он образует корочку и препятствует образованию пыли. Так что все лучшие мировые практики мы эффективно применяем.

Угольной пыли на территории действительно нет - даже там, где одновременно переворачиваются три вагона с антрацитом. Это неудивительно - система сухого тумана создает мельчайшие капли, которые связывают частицы угля. Вагоны и другие объекты обрабатывают машиной вакуумной уборки - мощным промышленным пылесосом на базе грузовика. На ковшах погрузочной техники стоят пылеподавляющие системы, конвейер, поставляющий уголь к месту погрузки, закрыт по всей длине. 

В насосных станциях для перекачки нефти чистый воздух без каких-либо подозрительных запахов, на полу и трубах - ни капли нефти или мазута. 

- СУГ (сжиженный углеводородный газ) не относится к ядовитым, его воздействие на природу минимально, - объясняет исполнительный директор «Таманьнефтегаз» Владимир Пестряков. Вред природе могут нести сточные воды: они загрязняются, в том числе выхлопами движущихся по территории автомобилей. И чтобы эти промышленно загрязненные воды не попадали за пределы комплекса, их собирают и на наших очистных сооружениях доводят до состояния, пригодного для сброса на поверхностные объекты.

- Служба экологического контроля и мониторинга постоянно измеряет предельно допустимые концентрации, - говорит Евгений Бугаев.  - Вся информация собирается в протоколы и предоставляется по требованиям Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Вопросов по экологии у этих ведомств за все время работы терминала навалочных грузов не было, все результаты укладываются в нормативы. 

Безотходное производство

Неподалеку собственные терминалы еще одного крупного инвестора - АО «УК ЭФКО». Здесь и мощности по перевалке растительных масел, шрота и т.д., и предприятие по производству специализированных жиров и маргаринов, и завод по переработке маслосемян. 

- Все три наших причала связаны технологическими трубопроводами с наземной частью -   парком накопления наливных грузов объемом 158 тыс. тонн, - рассказывает директор производственного дивизиона «Юг» филиала компании в морском порту Тамань Сергей Меженский. -  Это один из самых больших терминалов по перевалке жидких пищевых продуктов в России. Он глубоководный, действует круглогодично - и в этом тоже его уникальность. 

Начинался комплекс, по словам Сергея Меженского, с производства пищевых продуктов: заменителей масла какао, заменителей молочного жира, кондитерских и кулинарных жиров, универсальных и специализированных маргаринов. Одним словом, всего того, без чего не обходится производство кондитерских и хлебобулочных изделий. В начале работы мощность предприятия составляла 700 тонн в сутки, сейчас - 2000 тонн. 

Завод по переработке маслосемян запустили в 2015 году, - продолжает Сергей Меженсий. -  Он перерабатывает 600 тонн сырья в сутки. Часть подсолнечного масла идет на экспорт, часть используем в приготовлении специализированных жиров. Побочных продуктов переработки не остается - лузгу используем как топливо для собственной котельной. Да и вообще на самообеспечении - электричество также генерируем сами, 15 МВт. 

В последние два года инвестор расширил мощности маслозавода, вложив в него 1,855 млрд рублей. Это позволило создать 270 новых рабочих мест. 

- Если на старте у нас трудились около 700 человек, то сейчас более двух тысяч, - рассказывает Сергей Меженский.  - Средняя зарплата сотрудников - 30-35 тысяч рублей. В бюджеты всех уровней мы отдаем около 1,2 млрд рублей налогов в год. 

У группы компаний тоже особые отношения с экологией. 

- Все наши предприятия открытые, у нас нет глухих заборов, всегда все прозрачно, видна зеленая трава,  кустарники, деревья на территории -  это формирует определенную культуру, - объясняет Сергей Меженский. - На сайте мы выкладываем всю отчетность экологии, публикуем информацию о предельно допустимых концентрациях в выбросах. Сбор и очистка сточных вод находится у нас на площадке и соответствует всем стандартам природоохранного законодательства. Мы находимся на побережье, в природоохранной зоне, поэтому постоянно развиваем системы очистки, энергетики. 

Виктор БУЛАТОВ. Фото: Юрий Ходзицкий.

Авангард
0 0 242 09-10-2020
Всего комментариев: 0
avatar
В этой же рубрике
  1. ВНИМАНИЕ!
  2. Будь в курсе!
  3. Опрос
На сайте администрации Краснодарского края появился специальный раздел с официальной информацией о коронавирусе https://admkrai.krasnodar.ru/content/1971/ Горячие линии по вопросам, связанным с коронавирусом: Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю: 8-861-255-11-72. Министерство здравоохранения Краснодарского края: 8-800-200-03-66.


Погода


«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Яндекс.Новости
Имя отправителя *: E-mail отправителя: Тема письма: Текст сообщения *: Оценка сайта:
Код безопасности *:
*Я согласен на обработку персональных данных
352080, Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская, улица Ленина, 27.

Контакты:
  • Астахова Светлана Леонидовна (Главный редактор) 8(86161)31-7-76
  • Медовник Галина Алексеевна (Главный бухгалтер)
  • Любченко Марина Владимировна (Корреспондент) 8(86161)31-9-31
  • Кайдаш Ольга Николаевна (Корреспондент) 8(86161)31-1-41
  • Подобная Ольга Алексеевна (Корреспондент) 8(86161)31-1-41
  • Дубина Александр Витальевич (Рекламный менеджер) 8(86161)31-6-51
E-mail: avangard-23@mail.ru
© 2020 «Редакция газеты «Авангард»
Сайт газеты "Авангард" зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информациионных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-60222 от 17 декабря 2017. Учредитель (соучредители): Общество с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Авангард».
12+
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru