Новости

Поздний ребенок


Доктор приехал на вызов выводить из запоя мужчину 46 лет, звали его Мирон. Сантехник по профессии, он уже год как нигде не работал, содержала его мать на свою пенсию. А когда-то он был умным парнем, школу закончил почти со всеми пятерками, поступил в медицинский институт, проучился два курса и женился. Родился ребенок, надо было содержать семью, и молодой человек бросил учебу, устроился на работу сантехником. В девяностые годы, когда распалось предприятие, в котором работал Мирон, он с товарищем зарабатывал шабашками. Нередко с ними расплачивались самогоном или водкой. Скоро распитие спиртного после работы стало для них таким же обычным делом, как чистить зубы по утрам. Ни одна неделя не обходилась без спиртного. Уже через год таких возлияний у него начались запои.

Жена ушла, забрала с собой сына и запретила отцу с ним общаться, всячески настраивала ребенка против отца. Да и Мирон не проявлял особой инициативы, он переехал к матери – Елизавете Петровне, почти все деньги пропивал. Он был у нее единственным, поздним ребенком и женщина его жалела. Не выгоняла и своего второго мужа, отчима Мирона, за то, что он обычно пил вместе с ее сыном. Вскоре Мирон остался совсем без работы, никто его уже не приглашал, не хотели связываться с алкоголиком.

Елизавете Петровне было уже 92 года. Она пережила войну, подростком трудилась на заводе за пай хлеба, восстанавливала страну после разрухи, недоедала, недосыпала. Прожила, в общем-то, нелегкую, полную лишений жизнь. Но она единственная в семье не пила спиртного, ни на что не жаловалась. Тихо одна тянула лямку своей горестной судьбы…

Единственной ее отрадой был внук. Елизавета Петровна иногда на свою скудную пенсию покупала ему что-нибудь скромное из одежды или фрукты со сладостями и ехала на другой конец города, чтобы повидаться с внучком. А на обратной дороге заходила в церковь и молилась Божьей Матери, чтобы ее внук не повторил судьбу своего отца.

О. Родникова.