Новости

Никакая РЭШ не заменит живое общение с учителем


Цифровые технологии давно обосновались в нашей жизни, и казалось, что мы успели овладеть ими в совершенстве. Но когда дистанционное обучение перестало быть альтернативой и стало единственным вариантом, многие поняли, что работать в сети несколько сложнее, чем предполагалось. С какими трудностями пришлось столкнуться с первых же дней, нам рассказали родители.

Ольга, станица Крыловская:

– Вторую неделю мы обучаемся дистанционно. Сначала изучаем новую тему урока, потом приступаем к выполнению заданий. Мой сын учится в первом классе и нам, по сравнению с остальными, конечно, полегче. Самая большая наша трудность заключается в том, что мы работаем полный рабочий день и начинаем заниматься с детьми после пяти часов вечера. Поэтому учиться приходится до глубокой ночи, самое раннее окончание занятий – это 12 часов. Вчера, к примеру, нам надо было подготовить и отправить видеоотчет о том, как наши дети делают разминку по физкультуре. До этого папа успел с ребенком подготовить задание по выразительному чтению по литературе. А после того, как мы сделали уроки по предметам средней школы, мы приступаем к выполнению заданий музыкальной школы, где мой сын учится играть на балалайке и петь в хоре. Задания сейчас стараемся выполнять пораньше, потому что на прошлой неделе нам сосед уже начал стучать в стенку: мы так увлеклись, что в начале двенадцатого ночи еще на балалайке играли.

Так что работать приходится в две смены, днем и вечером. Причем на домашние дела времени вообще не остается. Пока я занимаюсь с сыном, ужин нам папа готовит.

Ребенок уже хочет в школу, говорит, что учиться там легче, перемены больше и учитель не такой строгий.

Александр, станица Крыловская:

– После работы первым делом надо управить хозяйство. С сыном сажусь делать уроки в 6 часов вечера. Позже жена приходит с работы и подхватывает эстафету. Каждый день надо выполнять задания по пяти предметам. Причем сначала надо изучить тему, можно это делать в РЭШ – Российской электронной школе, которая далеко не всегда хорошо работает, долго грузится. Не у всех есть дома стационарные компьютеры, а с телефона или планшета – вообще невозможно работать в РЭШ.

Сначала мы с сыном делаем классную работу, закрепляем тему, а потом приступаем к домашнему заданию. Кроме основных предметов – русского языка, литературы, математики, английского, выполняем письменные задания по изобразительному искусству и по музыке. Видеоотчеты требуют по литературе и английскому языку, еще по физкультуре надо периодически их готовить и отправлять. Прошлую субботу весь день занимались, еще утром в воскресенье доделывали.

Сыну такая система совсем не нравится. Теперь, когда есть с чем сравнивать, ребенок понял, как хорошо учиться в школе, что никакая РЭШ не заменит живое общение с учителем. Для родителей такое обучение тоже очень трудоемко, хотелось бы, чтобы пандемия поскорее закончилась и дети вернулись в школу.

Вот с такими сложностями приходится сталкиваться сегодня родителям и детям. Пандемия перекроила сегодня все наше существование, в том числе и привычные школьные будни. И каков будет результат дистанционного обучения, покажет время. Однозначный вывод, который делают и дети, и родители, – привычное школьное обучение гораздо лучше и эффективнее.

О. Подобная.

Предыдущий материал