Новости

Игры для знакомства с буквами


Игры для знакомства с буквами
“”

Все детсадовцы сейчас дома. Как сделать, чтобы это время было проведено интересно и с пользой для развития ребенка?

Для дошколят главное – игра. И есть масса увлекательных заданий, с помощью которых формируется правильная речь, лучше развивается мышление и быстрее запоминаются начертания букв.

Ознакомив свое чадо с буквой, постарайтесь помочь ему выполнить упражнения на запоминание графической буквы, а потом предложите ребенку отыскать ее изображение. Малышу необходимо потрудиться, чтобы отыскать все без исключения буквы. Также нужно показывать буквы, нарисованные в другую сторону (зеркальные отражения). Сориентируйте ребенка на определение «правильной» и «неправильной» буквы.

В первую очередь дошкольник должен ознакомиться с наиболее известными гласными – А, У, О, И. Далее – с согласными, с которыми возможно сформировать первые слоги, а также короткие фразы для чтения, а уже потом – со всеми остальными гласными и согласными.

Самая распространенная ошибка – во время знакомст-ва ребенка с буквами называют их так, как принято называть в алфавите ([БЭ], [ГЭ], [ДЭ]). Правильно будет называть буквы так, как они произносятся в речи (например, [Б], [Г], [Д]). Детки еще успеют изучить азбуку в школе, но в настоящее время, когда они в первый раз знакомятся с буквами, им надо знать, как произносить буквы при чтении. Читая вместе [ДЭ] и [А], ребенок прочтет [ДЭА], а вовсе не [ДА].

Данные упражнения помогают не только в изучении букв и обучении чтению, но и в развитии звуковой культуры речи. Фиксируя произношение звука, ознакомьте ребенка с буквой, нарисуйте ее или слепите из пластилина, а главное – правильно назовите!

Буквы из глины или пластилина

Совместно с ребенком попробуйте слепить буквы из имеющегося у вас материала, и потом закрепите их на дощечку из фанеры. В дальнейшем они будут использоваться для тактильного изучения.

Буквы из камешков, прищепок или бус

Предложите ребенку составить букву из камешков, прищепок или из бус. Расскажите, из каких элементов она состоит.

Весело учим буквы на улице

На улице занимательно рисовать на земле веточкой или палочкой, мелом на асфальте буквы и слоги. Нарисованные буквы можно читать, одновременно идя по ним вместе с ребенком.

Забава с красками и водой

Предложите сыграть в живописцев и кистью нарисовать крупные красочные буквы. Много радости и веселья доставляет ребятам рисование пальчиками на запотевшем окошке.

Воздушные буквы

Увлекательно «прорисовывать» в воздухе буквы рукой или указательным пальчиком. В первую очередь рисует родитель, а ребенок старается отгадать букву и наоборот.

А. Хвостикова, учитель-логопед детсада № 5.