Новости

Люди должны ходить по улицам без риска для жизни


Дороги всегда были проблемой в России. Сначала их отсутствие, потом – недостаток и состояние. Есть даже анекдот: «В Штатах есть дороги, которые построили, но забыли отметить на карте… А у нас есть дороги, которые отметили, а построить забыли…» Сегодня ситуация сильно изменилась к лучшему, но изменилось и отношение к этому вопросу самих водителей: «не хотят уж быть они «царицей», хотят быть «владычицей морскою».

В районную администрацию обратился житель станицы Октябрьской с просьбой снять знак ограничения скорости на улице Красногвардейской. Мы помним, сколько раз пришлось говорить о ситуации на улице Красногвардейской, где большегрузы на скорости проезжали по дороге, сотрясая все в округе, угрожая жизни пешеходов. Жители жаловались на то, что ходить по дороге опасно, а тротуаров нет, и от обочины до заборов – всего ничего. Кроме того, от перегруженных машин трескались стены домов. Вопрос решили на краевом уровне: вложили огромную сумму и построили объездную дорогу. Пока ее строили, пробовали сооружать на улице «лежачие полицейские», ставить камеры для ограничения скорости.

С открытием объездной дороги надобность в «полицейских» отпала, а вот камеры оставили. На небольшом участке дороги стоит знак ограничения скорости – 20 км/час. Но не хотят водители ездить там «черепашьим ходом» – торопятся по своим делам. Вот и обратился житель станицы Октябрьской с просьбой убрать камеры видеонаблюдения и знак ограничения скорости, дабы не получать штрафы за нарушение правил дорожного движения.

В администрации района этот вопрос был рассмотрен на заседании комиссии под председательством заместителя главы Крыловского района Сергея Завиркина. В работе комиссии принял участие начальник ОГИБДД Крыловского района Роман Береза. Он отметил, что камеры видеоконтроля и видеофиксации дисциплинируют участников дорожного движения. «Дорожные знаки 20 км/час необходимы, так как улица Красногвардейская, с учетом сложившейся застройки, не предназначена для передвижения большегрузного транспорта. Также по данной улице ограниченная видимость, существует опасность для движения пешеходов. Таким образом производить демонтаж и снятие камер и дорожных знаков нецелесообразно», – подчеркнул он. После детального обсуждения большинством голосов членов комиссии было принято решение оставить камеры фиксации и знаки ограничения скоростного режима 20 км/час.

А по сути, есть ли проблема в ограничении скорости на этом участке? Многие водители со стажем ее вообще не видят. Да и какая проблема проехать с небольшой скоростью по узкой дороге, где идут пешеходы (там ведь только по ней и можно пройти). Но, к сожалению, те, кто за рулем, порой не хотят пройти пешком и почувствовать «прелести» пешего передвижения, когда некуда свернуть, когда водитель, окатив тебя водой из грязной лужи, лихо катит дальше, а тебе впору возвращаться домой, чтобы переодеться. Конечно, хорошо, что мы можем говорить о своих проблемах, требовать соблюдения своих прав. Но надо уважать права и других людей – ходить по улицам без риска для жизни.

О. Кайдаш.