Новости

Закон хоть и «детский», но очень важный!


Нынешняя осень похожа на весну: солнышко греет, не хотят сдаваться холоду яркие листья. Смотришь вокруг и, как говорится, погода шепчет: собирайся на прогулку, пошурши листвой в парке, порадуйся последним теплым денькам. Но у нас на этот день были другие планы, никакой романтики, только проза жизни. Вместе с инспекторами отдела по делам несовершеннолетних службы участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Крыловскому району Полиной Маеровой и Натальей Стояновской мы едем проверить, как дела у семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

Инспекторы в этот момент думают не о щедрости осенней погоды, а о том, что в любой момент может ударить мороз, а в некоторых домах даже печь растопить будет нечем и там будут замерзать дети…

Одну за другой мы посещаем три семьи. Сразу скажем, что во всех домах были и запасы продуктов, и дрова имелись. В одном даже шел ремонт. Несколько покоробила запущенность двора, но на бельевой веревке сушились детские вещи. Самих детей дома не было, мама отправила их к родственникам на время.

– Эту семью мы посещаем не потому, что родители попались на злоупотреблении алкоголем, эта женщина вообще не пьет, – поясняет Полина Анатольевна. – Просто она совершенно не умеет вести домашнее хозяйство. Свой скромный доход спланировать тоже не умеет, рада друзьям и родственникам, готова последнее из холодильника достать и отдать, не задумываясь, чем детей завтра кормить. Был случай, когда мы приехали с проверкой, зная, что она помощь получила, а продуктов – шаром покати. Куда делись? Родственникам раздала. Развернулись мы, поехали в магазин, привезли пакет продуктов, чтоб хоть на время было, что детям дать.

Увы, не всегда бывает все так гладко (если слово «гладко» можно применить к семьям, которым уже потребовалось дополнительное внимание). Бывают случаи, когда к чуткому женскому сердцу нужна мужская физическая сила и стальные нервы. И, пожалуй, самыми тяжелыми морально бывают те случаи, когда детей приходится изымать из семьи.

– Был у нас такой случай зимой. Сигнал поступил от воспитателей, которые обратили внимание на то, что четырехлетний мальчик приходит в садик некупаный и явно голодный. На вопрос, что ты ел дома, отвечал: «Валенье». Оказалось, вареньем он питался несколько дней, мама ушла в запой. Сожитель закрывал ее дома, чтоб хотя бы по станице в таком состоянии не бродила. На улице – мороз, а дома холод, топить нечем. Встал вопрос об угрозе жизни ребенка. А когда она поняла, что сына из дома забирают, просто озверела: ругалась, бросалась на нас, чуть машину не разбила. Хорошо, рядом был участковый, которому удалось ее утихомирить.
Мать в итоге лишили родительских прав, ребенка передали отцу, после того, как он наладил быт. Но есть мысли, от которых невозможно отделаться: как дальше сложится жизнь этого мальчишки, которого родная мама променяла на какое-то пойло. Как вообще женщина, рожденная быть хранительницей семейного очага, уюта, может дойти до такого состояния, чтобы от одного взгляда на нее хотелось пойти руки с мылом помыть…

Инспекторов по делам несовершеннолетних называют блюстителями «детского» закона. Может, и «детский», но закон очень важный. Произнося это народное название, мы часто забываем, что он не только и не столько про то, что детям допоздна нельзя на улице находиться. Это закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», и инспекторы как раз и должны сделать так, чтобы при живых родителях дети не становились безнадзорными социальными сиротами и не пошли из-за этого по преступной кривой. Работа очень непростая, поэтому хочется пожелать, чтобы в ней было больше дней, когда все благополучно и пореже приходилось прибегать к крайним мерам. А еще, чтобы побольше времени оставалось для своих семей, своих детей, которые ждут заботы и внимания.

Подготовила М. Любченко.