Новости

«У тебя все получится, я верю в это!»

Метки:


Как помочь своему ребенку преодолеть возрастные кризисы и самоопределиться.

3338 учеников в этом году обучаются в школах района, 366 из них – первоклассники. И только первый день для всех школьников был праздником, дальше для них начались трудовые будни. И так же, как и у взрослых, у детей бывают кризисы, которые, если их вовремя не заметить и не помочь, могут неблагоприятно повлиять на всю дальнейшую жизнь. Как помочь своему ребенку их пережить? Советы по этому поводу дает психолог СОШ № 1 Виктория Гайдук.

Первый раз в первый класс

Психологи выделяют следующие три школьных кризиса.

В семь лет ребенок получает новый социальный статус – школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Может появиться тревожность и страх сделать что-то не так. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственностью. Как лучше построить общение с ребенком в этот период?

В случае страхов, слез ребенка следует поддержать, сказать, что вы понимаете его и что волноваться, например, перед тем, как тебя вызовут к доске, – это нормально. Это период социальной адаптации, когда ребенок отождествляет себя с другими, сравнивает себя с ними и поэтому болезненно переносит критику. Поэтому никогда не говорите своему ребенку: «Вот Вася Петров так хорошо учится, его учительница хвалит, а ты – оболтус!» Если родители сильно подавляют ребенка и не уделяют внимания его играм, особенно в возрасте 6-7 лет, это способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувства вины. Если у ребенка нет друзей, он боится детей, нужно обращаться к специалисту, детскому психологу. Бывает, что ребенок считает, что он глупый, что ни с чем не справится. Помогите ему поверить в себя, повысить самооценку. Следует делать упор на то, что раньше он с чем-то не справлялся, а теперь – у него получается. Говорите ребенку: «Я верю в тебя, ты у меня очень умный/ая, у тебя все получится». Не требуйте от ребенка полного
выполнения домашнего задания самостоятельно и не сидите над ним. Пусть он позовет вас, когда потребуется помощь, поощряйте самостоятельность. Приказы и назидания замените на рассуждения и убеждения.

В случае успешного преодоления кризиса 7 лет ребенок становится более собранным, эмоционально развитым, умеющим различать «надо» и «хочу», у него созревает адекватная самооценка, его поощряют не за «пятерки», а за то, что он вкладывается в процесс, и делает все, что может.

Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет)

Проблемы этого возраста возникают в связи с физиологическими изменениями. Наступает так называемая «болезнь роста». Также в данный период времени у ребенка появляется чувство взрослости, зачастую родительский авторитет обесценивается. В семье могут возникать частые конфликты, нередко подросток реагирует протестом на любые попытки вмешаться в его жизнь. Именно через это столкновение они узнают себя, о своих возможностях, удовлетворяют потребность в самоутверждении.

Как помочь подростку прожить этот кризис? Важно понимать, что любой эмоциональный отклик (касающийся абсолютно всех отношений) происходит через конфликт. В этот период важно быть рядом и говорить: «То, что с тобой происходит сейчас, – это нормально, если тебе будет нужна помощь, зови, я помогу». Важно донести, что вы не отказываетесь от ребенка за то, что он дерзит. Но и позволять ему неуважительно относиться к вам и окружающим тоже нельзя. Важно учить ребенка называть то, что с ним происходит, например: «Ты злишься», «Тебя это бесит», «Ты расстроен». Важно также говорить, что вы чувствуете, когда ребенок совершает такой-то поступок, именно так развивается эмоциональный интеллект, способность слушать, сопереживать.

Задача – быть твердым и дружелюбным, адекватным к поведению ребенка и не допускать жестокости!

И вот вашему ребенку уже 17

В основном кризис 17 лет связан с самоопределением. Юноши и девушки этого возраста постоянно попадают в ситуацию выбора: какие экзамены сдавать, куда поступать, с кем дружить, кем быть и так далее. Это накаляет обстановку и обостряет стресс.

Крайне важно, во-первых, создать все условия для качественной подготовки к экзаменам. Если нужно – нанять репетиторов, чтобы подросток чувствовал себя уверенным.

Во-вторых, помочь с профориентацией, посетить дни открытых дверей в приоритетных учебных заведениях, а может быть, устроить беседы с людьми, которые работают по выбранной вашим сыном или дочерью профессии.

Не оставляйте без внимания подрост-ковые страхи. Разговаривайте по душам и развеивайте их. Адекватно реагируйте на проявления юношеского максимализма: будьте терпеливыми к слишком критическим суждениям, старайтесь сгладить их. И примите факт взросления, не держите детей возле себя, отпустите их в самостоятельную жизнь.

Подготовила О. Подобная.

Следующий материал

Гордимся нашим земляком

Девятую школу навестил выпускник, а ныне участник специальной военной операции. Боец с позывным Малыш пообщался с учениками начальных классов. Об этой встрече нам рассказали классные руководители первого и четвертого классов Анна Луценко и Алина Артюшина:

Подробнее

«Здравствуй, Папа!»

В школах прошла акция «Письмо солдату» «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь», – эти строки из стихотворения поэта Вадима Шефнера звучат сегодня особенно актуально. Самые теплые, душевные и сердечные слова подбирали ученики для наших доблестных бойцов СВО. Кто-то писал незнакомым солдатам, а некоторые – своим папам…

Подробнее

Теплые подарки бойцам СВО

Волонтеры района не перестают радовать хорошими новостями. В преддверие Дня защитника Отечества провели акции в станице Кугоейской и в селе Шевченковском.

Подробнее

Вперед к знаниям с помощью новых технологий

Ежегодно в последний четверг февраля отмечается День цифрового обучения, посвященный цифровым инновациям в учебном процессе. Они предполагают использование интернета, мультимедийных материалов и других цифровых ресурсов.

Подробнее

Главное сейчас – наша сплоченность

Урок мужества «Как много смысла в слове Родина» прошел в СОШ № 3. В гостях у школьников побывал ветеран боевых действий в Афганистане Юрий Панченко. Он рассказал ребятам о своей срочной службе в рядах Советской армии, об участии в боевых действиях в Афганистане, о том, что для него значит слово «Родина».

Подробнее

Жизнь учила работать, учителя дарили мечту

О школе 50-х годов прошлого века от первого лица Школьные годы оставляют яркие воспоминания на всю жизнь. Важное место в них занимают люди, которые были наставниками и оказали на нас большое влияние. Своими воспоминаниями поделился крыловчанин Владимир Павлович Гирченко.

Подробнее

Память о пионерах-героях должны жить!

В День юного героя-антифашиста в СОШ № 1, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 30 советники директоров по воспитанию и взаимодействию с дет-скими общественными объединениями вместе с активистами Движения Первых провели классные часы.

Подробнее

«Серебряные волонтеры» встретились с юнармейцами

В рамках празднования освобождения района от немецко-фашистских захватчиков «серебряные волонтеры» станицы Крыловской провели встречу поколений с юнармейцами и учащимися 8 «А» класса СОШ № 3 (классный руководитель Татьяна Мильбрат). Об этом рассказала специалист по социальной работе ГБУ СО КК «Крыловский КЦСОН» Анастасия Текучева:

Подробнее

Тепло солдатам – из детских рук

Учащиеся школы № 4 села Шевченковского передали четыре коробки окопных свечей в группу « Z Мы вместе сила V». Ребята вместе со своим наставником, учителем английского и ИЗО Юлией Ступак изготовили окопные свечи для воинов, участвующих в специальной военной операции. На каждой баночке они написали теплые пожелания для бойцов. Драгоценный груз был передан председателю местного отделения ДОСААФ России Геннадию Мирному.

Подробнее

При выборе важны не только желания, но и возможности

Значительную часть своей жизни мы проводим на работе, поэтому важно, чтобы она не стала для человека тяжелой повинностью, а была нужным и интересным делом. Выбирая профессию, нельзя обращать внимание на какую-то одну привлекательную сторону, а узнать о ней как можно больше, чтобы в будущем не пожалеть о сделанном выборе.

Подробнее