Новости

Допился почти до смерти… своего сына

Метки: |


«Начало пути – рюмка, середина – выпивающая компания, легкая выпивка, пара рюмок за обедом. Конец – в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату, в психиатрической больнице, в могиле от случайной легкой болезни. Немало переутомленных людей умственного труда и чернорабочих, поддавшись заблуждению, становятся на путь, по которому алкоголь ведет их в смерти», – с этим высказыванием Джека Лондона Вера познакомилась в Интернете в статьях про алкоголизм и алкоголиков. Хорошо воспитанная девочка из благополучной семьи, Вера никогда не думала, не знала, в какой ад может превратиться жизнь жены алкоголика.

С Павликом она познакомилась у друзей. Она была студенткой, он – выпускником юридического института. Друзей своих Вера знала со школьной скамьи. Обычная молодежная компания. Встречались по выходным и праздникам, кто-то приезжал на каникулы, пили вино и пиво, как и все, как ей тогда казалось. Павлик был очень симпатичным парнем, остроумно шутил, сочинял стихи, знал массу анекдотов. Вере было очень лестно, что он обратил на нее внимание. Роман закрутился быстро. Они гуляли по городу, Павлик читал свои стихи, рассказывал смешные истории про студентов. С ним никогда не было скучно: интересный, умный и при этом мягкий и добрый. Вера влюбилась без памяти.

Буквально месяца через три она узнала, что Павлик должен идти в армию. Она не понимала, почему его мать и сестра так на этом настаивают и ничего не хотят предпринять, чтобы он остался и пошел работать, ведь образование уже было. Вера обещала его ждать и сдержала слово, она даже гулять никуда не ходила целый год. Усиленно занималась, закончила институт с отличием, даже успела устроиться на работу. А когда Павлик вернулся, она себя не помнила от счастья. На второй день они гуляли и проходили мимо ЗАГСа, он будто бы в шутку предложил зайти, Вера, смеясь, согласилась. Подали заявление. Вере тогда казалось, что она встретила своего единственного, главного человека в жизни.

Сыграли свадьбу. А на третий день ее Павлик так напился, что не стоял на ногах, она первый раз увидела его таким. Но значения не придала, подумала, что у мужчин иногда, наверное, такое бывает. Первые месяцы жизни у Веры и Павлика, как у всяких молодоженов, были очень счастливыми. Вера забеременела почти сразу. Павлик к тому времени успел устроиться на работу в частную фирму, баловал Веру вкусностями, возил к врачу, не давал поднимать никаких тяжестей, был с ней очень нежен и заботлив. По вечерам выпивал по бутылочке пива, в выходные за обедом мог пропустить пару стопок водки, чему Вера тогда не придавала никакого значения. Работает, деньги ей приносит, не все, правда, ну да ладно. Вера была молоденькой и наивной, совершенно не знавшей жизни, и то, что Павлик хоть что-то, но выпивал каждый день, ее никак не напрягало.

Но, когда после родов, на волне праздника по поводу рождения сына, Павлик ушел в запой на неделю, Вера была глубоко поражена. Из роддома ее забрали отец с матерью. Когда они приехали к ним в квартирку, Павлик был так пьян, что, как говорят, лыка не вязал. Вера оказалась к этому совершенно не готова. Всю жизнь она считала, что запои случаются только в неблагополучных деградирующих семьях. А с ней, ее близкими, друзьями этого произойти не может никогда и ни при каких обстоятельствах. Они же с Павликом образованные, интеллигентные люди, их родители тоже образованные, умные, порядочные, ну какое пьянство, какой запой? Однако же это был именно он. Шесть дней Павлик лежал, пил и блевал. Больше он не делал ничего. Спасибо свекрови, она приходила каждый вечер, помогала с ребенком, виновато смотрела на Павлика, пыталась с ним разговаривать, что в его состоянии было абсолютно бесполезно. А Вера не знала, как быть. По утрам, пока ребенок спит, бегала в продуктовый магазинчик на первый этаж в соседнем доме и, жутко краснея, покупала своему Павлику пиво, чтобы похмелиться. Он уверял, что без этого умрет. Она разогревала приготовленные на скорую руку котлетки, пюре, уговаривала его поесть, но муж только пил.

Вере тогда по-настоящему стало страшно, она не знала куда бежать, кому рассказать о таком горе, с кем посоветоваться и что вообще делать? Все ее друзья, родственники еще считали, что у них счастливый, благополучный брак и жизнь у них почти идеальная. А тут и Павлик сам вышел из запоя, просто не мог больше пить. Вера поскорее постаралась забыть прошедшую неделю. Свекровь принесла сыну раздобытый у знакомого врача больничный, он вышел на работу, и все сделали вид, что ничего страшного не произошло.

Но через месяц все повторилось. Вера позвонила свекрови и, наконец, решилась у нее спросить, что же это такое? Она рассказала, что ее муж – тихий и скромный Михаил Иванович – алкоголик, что все это время от Веры это скрывали. Оказалось, что и Павлик пристрастился к спиртному давно, еще в старших классах школы. Когда они познакомились, его семья молча следила за тем, как развивались их отношения. Павлик тогда влюбился, был счастлив и почти не пил. Они только молились, чтобы Вера не узнала о его проблемах до свадьбы, отправили поскорее в армию, а потом помогли купить жилье и уговаривали поскорее родить им внука или внучку. А то, что сестра Павлика съехала из дома в 17 лет, лишь бы не жить в квартире с двумя алкоголиками, все тихо молчали.

Вера очень любила своего мужа и тогда еще верила, что его можно спасти, надо только этим заняться всерьез. В Интернете она прочитала, что алкоголизм – это болезнь и также как воспаление легких, не пройдет сама собой, ее надо лечить. После третьего запоя она стала уговаривать Павлика вызвать нарколога. Он согласился, врач приехал, провел лечение, побеседовал с ним, оставил таблетки. В результате муж продержался три месяца, а потом снова запил.

Он не буянил и не дрался. Тихо пил, лежал на кровати и страдал. Когда не был пьян, начинал говорить Вере всякое: то, что очень сильно ее любит и ему с ней очень повезло, то наоборот – ненавидит. Когда ему было особенно плохо, говорил, что скоро умрет. Вера страдала молча и глубоко. Она перестала следить за собой и может быть ушла бы в депрессию, но маленький сын не давал. Молодая женщина понимала, что не имеет права ни на какие там депрессии, что ей надо быть сильной, потому что от нее зависит жизнь двоих самых любимых ее мужчин. И уж тем более, она никогда не пила вместе с мужем. Ей даже в голову такое не приходило. Вера продолжала искать выход, читала статьи наркологов, переписывалась на форуме, где были родственники алкоголиков. Там она узнала, что существуют разные способы кодировки и стала уговаривать Павлика проделать эту процедуру. Но он и слышать не хотел, единственное, на что согласился, – лечь в стационар на двадцатидневное лечение, потому что двухразовые капельницы выводили его из запоя уже ненадолго.

В фирме его уволили, и, чтобы содержать как-то семью, Вере пришлось отдать годовалого сына в ясли и выйти на работу. После лечения Павел не пил полгода, Вера стала даже верить, что все образуется. И доверив сына мужу, на три дня уехала в командировку. На второй день на рассвете ей позвонили из больницы и сообщили, что ее муж и сын в больнице с ожогами легких.

…Как только Вера уехала, муж запил с приятелем-забулдыгой, которого встретил, когда ходил в детсад за сыном. Сколько они выпили, он не помнил, зачем стал разогревать суп на плите – тоже. Наверное, хотел покормить сына, но, забыв выключить газ, ушел в комнату, упал на диван и заснул. Они не сгорели только благодаря соседям, которые, заметив в подъезде возле их квартиры дым, вызвали пожарных.

Вера развелась с Павликом, переехала к родителям и долго не могла прийти в себя от случившегося. А ее горе-муж от пережитого стресса «зашился», бросил пить, нашел работу и стал восстанавливать квартиру. И почти каждую неделю он приходил к Вере просить прощения, играл с сыном, в котором души не чаял. А однажды женщина увидела, как Павлик стоит на коленях возле кроватки уснувшего мальчика, тихо плачет и просит у него прощения. Но только через три года у женщины появилась надежда, что их семью еще можно склеить. К тому времени она уже хорошо усвоила, что бывших алкоголиков не бывает, может наступить длительная ремиссия, но жить все время придется в напряжении. С соседкой – Марией Трофимовной, которую знала и любила с детства, стала ходить в храм. А Павлику решила дать второй шанс, только когда он пообещал ей причаститься и каждое воскресенье ходить на службу.

О. Подобная.

Предыдущий материал
Следующий материал

Аист прилетел!

Вот самый обычный день: кто-то спешит на работу, у кого-то весенняя суета, субботники, а у кого-то неповторимый момент – он впервые берет на руки своего крохотного ребенка. Глаза блестят от слез радости, эмоции переполняют. И вот она, концентрация счастья в маленьком конверте. Удивительная штука – жизнь!

Подробнее

Мелисанта и Саваль… А где же Наташки и Светланки?

Интереснейшее семейное занятие – выбор имени новому человечку, появление которого все с нетерпением ожидают. В прежние времена, когда пол ребенка до последнего момента был неизвестен, готовили два варианта. Сейчас, казалось бы, проще, но споры бывают нешуточные. Хочется имя необычное или в честь любимых родных, такое, чтоб принесло счастье ребенку…

Подробнее

Утраченное можно восстановить

Случаются ситуации, когда важные документы утрачены, но не все потеряно. О возможности восстановления актовых записей нам рассказала начальник отдела ЗАГС Любовь Василенко: – Сейчас у нас увеличилось количество обращений граждан, когда они выясняют правильные имена, отчества, даты рождения или смерти родных, потому что их документов нет. Всю эту информацию можно получить в архиве ЗАГС.

Подробнее

Шесть самых главных событий

Большой праздник прошел в Крыловском отделе ЗАГС. Впервые одновременно регистрировались три пары: Анна Ступак и Дмитрий Зинченко, Виктория Шустова и Дмитрий Глянько, Софья Жукова и Евгений Жуков.

Подробнее

Душа коллектива и профессионал

Март – это начало весны, праздник цветов и женщин. В это время самой прекрасной половине человечества дарят внимание и подарки. Для Елены Тимофеевой этот месяц праздничный вдвойне. Второго марта она отметила 55-летний юбилей.

Подробнее

Национальность – это важно

Конституция РФ закрепляет принцип национальной самоидентификации – определение национальной принадлежности связывается с осознанием своей национальной принадлежности. На сегодняшний день в паспортах и свидетельствах о рождении национальность не указывается.

Подробнее

«Моя семья мне дорога, я за нее в огонь и в воду»

Объявление 2024-го Годом семьи – важное событие для всей России. На минувшей неделе ему официально дали старт в крае и нашем районе. Крепкая семья – залог стабильности и процветания общества. Все внимание теперь направлено на сохранение ее традиционных ценностей. К ним относится любовь, верность, взаимное уважение и поддержка. Все это есть в семье Дарьи и Сергея Гавриленко, жителей станицы Крыловской.

Подробнее

В минуты радости и печали

В Крыловском отделе ЗАГС: говорим о главном Все семьи рождаются в атмосфере любви и счастья, чтобы дать нам ту силу, которая поможет справиться с самыми серьезными испытаниями жизни. Кто-то приходит к мысли о свадьбе с осознанием этого, кто-то обретает понимание этого с годами. И что бы ни происходило, какие события ни потрясали бы сегодняшний мир, ничто не должно мешать нам заботиться о семье, любить и показать родным, как мы ценим их.

Подробнее

Обручальные кольца с новогодней елки

У одной из пар, создавших семьи в канун Нового года в нашем районе, история необычная и очень трогательная. Все началось со звонка представителей отдела ЗАГСа города Луганска крыловским коллегам. Они сообщили, что к ним обратился житель города Антрацита, который участвует в СВО. На тот момент он только что приехал из госпиталя. С ним проживает наша землячка, уроженка станицы Кугоейской.

Подробнее

Под новый год родились семьи

Наверное, все молодожены мечтают, чтобы их бракосочетание было особенным. И если в Новый год сбываются самые заветные мечты, то почему бы и свадебную церемонию не провести в преддверии праздника, особенно когда есть такая красивая дата – 23.12.2023!

Подробнее