Новости

Первый педагог ребенка – кто он?


В семье появился ребенок. Родители, наблюдая, как он растет и развивается, радуются его первой улыбке, первым звукам, первым движениям, словам. И тут у них возникает множество вопросов: «Надо ли обучать малыша?», «Как это делать?», «Кому доверить развитие и обучение своего чада?». Конечно, учить и развивать ребенка необходимо и, несомненно, с самого рождения. И только мама должна быть этим первым учителем, потому что мама связывает малыша с окружающим миром, социумом, в который со временем он вольется. Ухаживая за ребенком, разговаривая с ним ласково, выразительно, вы делаете первые шаги в формировании базы его речи.

Так что, уважаемые мамы, разговаривайте со своим ребенком во время кормления, купания, переодевания. Читайте им потешки, стишки, пойте песенки, и вы увидите, как начнет откликаться малыш на вашу речь, как он вам будет подпевать лепеча и гуля. Играйте с детьми с 6 месяцев в народные пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Водичка, водичка» и многие другие.

В течение дня неоднократно давайте ребенку послушать какую-либо звучащую игрушку: колокольчик, погремушку, резиновые игрушки с пищалками. Но не забывайте и о звуках, которые окружают нас в быту: шум воды, шуршание рвущейся или мнущейся бумаги, тиканье часов и многое другое. Каждый раз объясняйте малышу, что и кто именно издает тот или иной звук. Играя с малышом, не забывайте комментировать свои действия, ведь это поможет вашему ребенку как можно быстрее сформировать пассивный словарь, которым он сможет воспользоваться в будущем, когда научится произносить звуки.

Катая машинку, говорите «би-би-би», стуча молоточком – «тук-тук», качая куклу – «а-а-а» и т. д. В 9 – 10 месяцев обращайте его внимание на отдельные звуки, различные звучащие предметы, на пение птиц, на крики животных, при этом не забывайте озвучивать услышанное: машина «би-би», собачка «ав-ав», курочка «ко-ко», поезд «ту-ту», часы «тик-так» и т. д. Все это сформирует у вашего ребенка активный словарь которым он воспользуется в ближайшие месяцы, начав с вами разговаривать.

К концу первого года жизни ваш ребенок уже понимает речевое общение и интонацию и реагирует на них, отвечает своими действиями на ваши словесные просьбы. Очень важно не забывать, что первый год жизни отличается быстрым темпом физического, психического, умственного и социального развития ребенка. И только систематические игры-занятия могут дать положительный результат в развитии вашего малыша. Помните, от того как вы относитесь к раннему периоду развития своего малыша, во многом зависит его дальнейшее развитие. Успехов и терпения вам, уважаемые родители.

И. Кайдаш, воспитатель МАДОУ № 20