Свой общественный представитель
На очередном расширенном заседании Совета по развитию малого предпринимательства руководитель муниципалитета Виталий Демиров представил предпринимательскому сообществу общественного представителя по защите прав предпринимателей Светлану Яковлеву. Ее кандидатура утверждена уполномоченным по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорем Якимчиком. В нашей стране механизмы по защите прав предпринимателей начали развиваться на государственном уровне с начала 2000-х. В 2012 году Владимир Путин назначил уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Аппарат уполномоченного сформирован при Общественной палате РФ. Сформирован институт региональных омбудсменов, полномочия которых определяются законом «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».
Поздравляя Светлану Николаевну с новой общественной нагрузкой, глава пожелал поскорее собрать работоспособную команду единомышленников, эффективно выявлять проблемы и трудности предпринимателей, заявлять о них на всех уровнях и, соответственно, помогать преодолевать их. Со своей стороны, Светлана Яковлева поблагодарила всех за доверие и отметила: «Я знаю о проблемах предпринимателей, как непросто сегодня некоторым приходится выживать, но я знаю и о том, что администрация действительно заинтересована в их решении. Поэтому важно, чтобы сформировался круг активных людей, который мог бы помогать коллегам в нынешних условиях. У нас здесь было время пообщаться и те, кто пришел на совет, сами удивляются: почему нас так мало, ведь есть о чем поговорить, что обсудить. Давайте все будем активны!»
На нынешнее заседание совета был вынесен ряд актуальных вопросов. О предоставлении банковских гарантий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, необходимости финансовой защиты для бизнеса рассказали представители «Крайинвестбанка» и «Росгосстраха». Здесь же можно было получить консультации у специалистов по интересующим вопросам.
Вывеска и реклама: в чем разница?
Главный архитектор района Александр Бурков дал исчерпывающую информацию о размещении рекламы и вывесок. Объяснил разницу в этих понятиях. К примеру, вывеска может содержать название и график работы объекта, а если там приводится и ассортимент, и информация о производителях, и контактные данные – это уже реклама. Если предприниматель хочет разместить рекламу, это делается при получении разрешения, оплате госпошлины и в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, разработанной управлением по благоустройству и архитектуре района. Если на место претендуют несколько желающих, первоначально проводится аукцион. Вывески согласовываются на уровне администрации сельского поселения, к ним разработаны свои требования, где оговаривается все, вплоть до цветовой гаммы. Никакой оплаты при размещении вывески вносить не надо. Важно отметить, что, если реклама размещается на стене дома, на это должно быть получено согласие собственников.
Большой интерес у участников вызвал вопрос размещения нестационарных торговых объектов. Главный архитектор пояснил, что есть схема их размещения, куда уже включены 45 объектов. И дал пошаговую инструкцию, как надо действовать: прийти со своим предложением в архитектуру. Место будет изучено, выполнена топографическая съемка, проверят наличие коммуникаций и охранных зон. После того, как точку включат в схему, будет объявлен конкурс, победитель которого получит право на размещение нестационарной торговой точки.
Выглядеть достойно
Важно понимать, чем отличаются стационарный и нестационарный торговые объекты. Нестационарный при отрыве от земли полностью сохраняет форму и его легко можно перевезти и установить на новое место. Требования к архитектурному облику тоже разработаны, и они едины для всех объектов независимо от того, стоят они на муниципальной земле либо на частной территории. Александр Бурков обратил внимание участников на то, что все требования разрабатываются с соблюдением целостности архитектурного облика населенного пункта и безопасности. Оговариваются цветовые решения: для стен могут использоваться бежевые цвета, для кровли – коричневые. В случае, если у предпринимателя есть свое видение архитектурного решения, он уверен, что его объект может стать украшением местности, возможно согласование архитектурного облика.
Тут же возник вопрос: почему предприниматели так ограничены в цветах, как же им привлекать клиентов? Справедливости ради стоит сказать, что клиенты привлекаются все-таки уровнем и качеством оказываемых услуг и предлагаемой продукции, личным отношением к своему делу. Мы идем в тот или иной магазин, в кафе или парикмахерскую не потому, что у здания цвет «вырви глаз» или фиолетовый в крапинку, а потому, что там есть разумное соответствие цены и качества товара и услуг, нам там комфортно и приятно находиться. А уж если владельцу захочется сделать нечто визуально выдающееся, то профессионалам и предложенных цветов достаточно будет.
В этой связи глава района отметил, что многие объекты требуют к себе внимания: «Нам надо стремиться уже к другому уровню по оформлению и содержанию торговых объектов и благоустройству прилегающей к ним территории, – сказал Виталий Демиров. – Возможно, где-то имеют место финансовые трудности, еще какие-то обстоятельства. Но каждый предприниматель время от времени должен выйти и посмотреть на свой объект со стороны: насколько он соответствует требованиям современности. Если на месте глаз замыливается, надо черпать новые идеи в других городах и регионах. Замечайте лучшее. И давайте приводить свои объекты в соответствие, чтобы все выглядело достойно».
Не обошли вниманием на этой встрече и вопрос самовольного строительства. Предприниматели задали ряд вопросов по недавно появившимся в станице объектам. Относительно одного из названных Александр Бурков пояснил, что он комиссией признан незаконным и собственнику дан трехмесячный срок на приведение его в соответствие либо снос.
Новое о правилах торговли
Начальник отдела экономического развития Светлана Киселева рассказала предпринимателям об изменениях в законодательстве, касающихся правил торговли. Сейчас предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, которые установлены органами местного самоуправления. Для граждан это может быть наложение штрафа от одной до трех тысяч рублей, на должностных лиц – от двух до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – от 15 до 50 тысяч рублей. Если действия совершаются повторно, размер административного штрафа увеличивается от трех до пяти тысяч – для граждан; от 10 до 50 тысяч – для должностных лиц; от 50 до 100 тысяч рублей – для юридических лиц. «Правила благоустройства для торговой точки или точки обслуживания незамысловаты: это наличие подъездных путей, плиточного покрытия, урн и освещения. А штраф за их нарушение – не малые, и здесь есть над чем задуматься», – предупредила Светлана Викторовна. Коснулись изменения и административной ответственности за осуществление мелкорозничной торговли в местах для нее не предусмотренных. Если раньше до возбуждения административного производства следовало предупреждение, то сейчас сразу применяется штраф: для гражданина – четыре тысячи рублей, для должностного лица – 10 тысяч, для юридического – 30 тысяч; за повторное нарушение пять тысяч, 20 тысяч и 50 тысяч рублей (соответственно).
Рассказала начальник отдела экономического развития и об условиях проведения конкурса «Сделано на Кубани», о программе лояльности «Южное гостеприимство» и новом виде микрозайма для субъектов гостиничного бизнеса «Отельер».
Подводя итог, Виталий Демиров поблагодарил всех предпринимателей, нашедших время для участия в совете, пригласил высказывать свои пожелания и вопросы для рассмотрения. «Будьте активны и любите свою станицу!» – призвал Виталий Георгиевич.
М. Любченко, фото автора.