Новости

Выжженные берега и посадки – у какого изверга рука поднялась?


Выжженные берега и посадки - у какого изверга рука поднялась?
“”

Эту «экскурсию» предложил председатель районного общества охотников и рыболовов С.Н. Митянин. Вместе с егерем В.П. Градинаровым мы выехали за станицу по дороге на хутора Казачий и Ея и свернули к реке Ея. Само русло сильно пересохло от засухи, а люди усугубили картину: справа увидели свалку мусора, а левый берег Еи, сколько хватало взгляда, представлял собой черную выжженную пустыню. Несколько минут ехали и наблюдали все ту же картину. В этих местах еще недавно обитали фазаны (завезенные сюда егерями РООР) и, конечно, не только они, но масса всяких насекомых, гадов и птиц. Ничего не осталось! Сплошная гарь и пепел. А в одном месте еще горела посадка. В.П. Градинаров попытался потушить палкой горевшее дерево (других приспособлений под рукой не было). Выехали на пригорок: и рядом, и вдалеке чернели уже обгоревшие посадки. Сердце кровью обливалось: это не огонь не пощадил никого, это человек сделал, причем, явно, не ребенок. Как правильно заметил Сергей Николаевич, современных детей сегодня от компьютеров и от смартфонов не оторвешь. Поджоги делают взрослые и не случайно брошенной сигаретой, а намеренно и с определенной целью. С какой? Все, что приходит на ум, – захватить побольше земли, а там, где это мешают сделать камыши и посадки, – выжечь.

Выжженные берега и посадки - у какого изверга рука поднялась?
“”

Проехали дальше, к Крутой Балке. Ее когда-то насадили искусственно, чтобы укрепить берега. Сегодня она кому-то мешает. Вот, казалось, на это красивейшее место (их в районе не так много) у поджигателей рука не поднимется. Увы, с одной стороны насаждение было выжжено сплошной полосой до крутой горки, с которой была видна река с одним черным после пожара берегом (а на другом тонким ковром уже вырос молоденький камыш).

Сергей Николаевич рассказал, что в 1996 году общество охотников и рыболовов закупило и выпустило здесь 200 сусликов. Они жили в буртах недалеко от реки и выше. Одних наводнение сгубило, а других – поджоги. Ни одного суслика здесь уже нет. Кроме того, они очень чувствительны к химикатам, которыми, не секрет, сегодня обильно обрабатывают поля. А распахали здесь уже все, что могли. С одной стороны Крутой Балки еще недавно был кусочек нетронутой целины, на которой сохранились растения, занесенные в Красную Книгу! Сейчас все распахано.

Наши предки относились к земле очень бережно. Для потомков хранили все, чем богаты наши степи и реки. Сегодняшних хозяев жизни, похоже, ничего не интересует, кроме наживы. Остановитесь, господа, что вы своим детям и внукам оставите? Храм и тот построить не можем, рассчитываем, что бабульки-прихожанки это сделают на свои пенсии. Может, потому и Бога в душе нет?

О. Подобная, фото автора.