Новости

Куда пропал паровозик из «Ромашково»?

Метки: |


Наше время отмечено неуемным стремлением большинства из нас безустанно обустраивать, «глянцевать» свой быт. Мы знаем, какова цена этому удовольствию. Бесконечные судороги – заработать на то, чтоб не хуже, как у людей, нехватка времени ни на что другое, все как в мультике нашего детства о паровозике из Ромашково. Главное – успеть и даже преуспеть. Это ныне фишка, а соловьи и ландыши подождут. Возводим каменные дома за высокими заборами, начиняя их без устали всевозможным скарбом. Но насыщается ли при этом душа человеческая, бывает ли она всем довольна? Между этими судорогами и потугами, именующимися сегодня жизнью, вырастают наши дети, чуждые миру природы, красоты, да порой и нам самим, и друг другу. Мир души, чувств и порывов остается для нас самих непознанной тайной, сокровища эти бывают похоронены еще до того, как успеют расцвесть? Между тем с годами мы начинаем понимать, что именно они оказываются востребованны, но взять их неоткуда. Если бы мы умели останавливаться, как тот паровозик из Ромашково, чтобы послушать соловья, понюхать ландыши, глядишь, и сорняков в виде злобы, равнодушия и неблагодарности было бы меньше.

На эти размышления меня натолкнула одна встреча. Из общественного двора, среди стандартных домов и сараев, не вызывающих никаких чувств, выглянул кусочек детства, видение из прошлого: чисто выбеленный сарайчик, с любовно подвязанными под стрехой крыши узелками и мешочками. Он смотрел приветливо своими крошечными, чистыми глазками-окошками. К сарайчику примыкал крошечный палисадник, окаймленный зеленым кустом слева и выложенный по кругу такими же чисто и густо выбеленными известью камушками. Это, не побоюсь сказать, великолепие было освещено лучами вечерней зари, что добавляло ему несказанное очарование. Поистине нездешний, затерявшийся во времени вечер. Скажете, что ничего особенного. Но откуда и почему столько света, неизъяснимого, тихого, пролилось в душу? Объяснение простое. Только счастливые, по-настоящему любящие могут создавать такие уголки. Нетрудно догадаться, что творцы этого счастья – люди пожилые и небогатые, их счастье – в их детях и внуках. Последние и помогают создавать этот бесхитростный, но трогательный уют. Дабы не подвергать этих добрых людей суду человеческому, который, что греха таить, бывает густо замешан на зависти, я немножко «запутаю следы». Впрочем, зависть здесь может вызвать только мудрость этих простых людей, их понимание – в чем человеческое счастье, их незатейливая, но очень редкая ныне способность жить в гармонии с природой. Отсюда в этой семье много детей, а внуков – еще больше. Как водится, такому дому дается Божье благословение. И вряд ли этим людям нужна слава и похвала от человека, ибо они обрели высшую награду в самих себе. Обретение такой награды порой недоступно людям высокомерным. Их ум иссушен, по словам поэта, «наукою бесплодной», надменен и горд, а Бог гордым противится, и лишь смиренным дает благодать. А «гордость житейская и похоть очей», то есть зависть, являются движущей силой современного мира. Но только к чему он движется? Как известно, эти человеческие пороки, возведенные сегодня в культ, глубоко поражают человеческий ум, лишая способности к здравомыслию. Не на дне ли глубокой пропасти барахтаемся, воображая в слепоте своей, что развиваемся? Не деградируем ли, полагая основанием своей жизни тленные и преходящие ценности, "что моль и ржа ест и воры подкапывают и крадут»? Не ослепли ли, принимая за просвещение глубокое погружение во тьму ошибочных представлений о себе и о мире?

Автор этих строк никого не зовет в каменный век, но хорошо понимает, что наука, как и любая вещь, может быть как во зло, так и во благо. Но если она не помогает человеку познать истину о себе и об окружающем мире, а служит орудием помрачения разума, она становится опасным орудием в руках человеконенавистнических бесовских сил, стремящихся превратить народ в послушную, неспособную к размышлению массу, способную к воплощению преступных замыслов проходимцев всех мастей. Поймем ли мы это, образумимся ли или будем продолжать давать детям именно такое образование? Разве мы не понимаем, что высшее образование у нас не обеспечено рабочими местами, и большинство выпускников вузов трудятся в так называемых «продажах», не реализуя своих природных способностей и знаний, в получение которых вложены немалые родительские средства. Разве мы не видим, что молодежь не стремится идти работать в школу, а учительские коллективы за редким исключением состоят из людей предпенсионного и пенсионного возраста? И повышение зарплаты никак не влияет на эту ситуацию. Разве не понимаем, что натаскивание к ЕГЭ, а именно это сейчас и подразумевается под так называемым образованием, к последнему не имеет ни малейшего отношения. Создатель программы «Майкрософт» Билл Гейтс после четырехлетней апробации ЕГЭ в США предупредил о последствиях эксперимента, об опасности национального краха. Американское руководство услышало, отказалось от этой затеи, но их эмиссары двинулись в Россию…

Никакое знание не может принести человеку и обществу истинной пользы, если оно не облагорожено нравственным чувством. Если оно приобретается с единственной целью – как можно лучше устроить собственную жизнь, порой не стесняясь в путях и средствах. И жить так, как будто мы пришли сюда навеки поселиться. Разве мы не понимаем, что молодая энергия и свежие умы не служат сегодня делу общегосударственного развития, как кое-кто, заботящийся, как правило, только о собственном благе, пытается нас уверить. Знаем, но ошибочно надеемся на «князи и сыны человеческия, в них же нет спасения». Спасти нас сегодня может только истинное просвещение, основанием которого являются веками проверенные и прадедами завещанные высокие смыслы. Смыслы, обусловленные пониманием Божественного замысла о мире и о человеке, его бессмертной, созданной по Образу и Подобию Божьему, а значит самоценной душе. Подводит нас общераспространенное заблуждение о том, что хлеб наш насущный, который нам нужен сегодня, не дает нам возможности принимать во внимание эти высшие смыслы. Поступая так, мы уподобляемся человеку, насадившему в землю лишь бы что, «абы росло». Стоит ли удивляться, что и вырастает непонятно что, «абы було».

Но где мы возьмем таких педагогов и воспитателей в лице тех же родителей, если не посеем в детские души семена живого нравственного чувства? Нам нужно научиться жертвенной любви, а порой от нас не требуется много – просто перестать хотеть быть тщеславными, не бояться слушать голос собственной совести, не полагать славу и почет, земные почести и отличия в основу своей жизни, не бояться пострадать за правду. Ведь главное слово, которое мы чаще всего встречаем в речах Спасителя Иисуса Христа, – это слово «не бойтесь». «Не бойтесь, – говорит Господь, – ибо Я с вами во все дни и вовеки». Не будем бояться претерпеть, ограждая наших детей от чьих-то роковых заблуждений, не будем бояться оказаться в пренебрежении у тех, кто не может или не хочет понять, что механизм современного образования калечит человеческие души. И никакие доводы не могут служить ему оправданием. Претерпевший же до конца в этой борьбе с собственным страхом и неверием, по евангельскому слову, – спасется.

Е. Дорошенко, миссионер-организатор Тихорецкой епархии.


Пусть музыка не покидает вас!

Теплым июньским вечером юные музыканты последний раз собрались вместе на выпускном вечере в своей школе. Здесь они разучивали гаммы и этюды, впервые брали в руки музыкальные инструменты. Мальчишки и девчонки, всего 51 выпускник, получили свидетельства об окончании детской школы искусств.

Подробнее

Выбирайте престижные профессии

Время итоговых школьных экзаменов неумолимо приближается. А значит, учащимся выпускных классов пора подумать о будущей профессии. Чтобы облегчить ее выбор, педагоги СОШ № 1 снова возили девятиклассников своей школы на познавательную экскурсию, на этот раз в Ленинградский технический колледж. О поездке и о том, каким профессиям там могут научить, рассказал преподаватель истории и обществознания СОШ № 1, классный руководитель 9 «А» класса Александр Ермоленко:

Подробнее

Школьные годы чудесные

В одном известном романсе поется: «Довольно жить воспоминаньем…» Но поверьте мне – нельзя прожить без воспоминаний, если это память о самой чудесной, незабываемой поре в нашей жизни – о школьных годах…

Подробнее

Новый МРОТ

С 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда в России составляет 16242 рубля. Он устанавливается одновременно на всей территории РФ. Применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Подробнее

В мире, где раскрывают юные таланты

Побывала в Доме детского творчества и открыла для себя целый мир. Мир, где в трогательных, волшебных, притягательных детских поделках раскрываются юные таланты.

Подробнее

«Все профессии важны и, конечно, нам нужны»

Как быстротечно время. Кажется, только вчера наши выпускники сдавали экзамены в школе. А сегодня они уже студенты. Какие же профессии выбрали юные крыловчане? Сведениями об этом поделилась заместитель директора по учебной работе СОШ № 2 Нонна Викторовна Мартыненко.

Подробнее

«Чтобы быстрее двигаться, надо ловить ветер в паруса»

Семнадцать фермеров Кореновского района объединились, чтобы вместе решать проблему сбыта сельхозпродукции.

Подробнее

Деньги на развитие? Найдутся!

«Фермер», «Отельер», «Экспортер», «Самозанятый» и еще 16 видов льготных займов предоставляет бизнесу Фонд микрофинансирования. Его исполнительный директор Оксана Слюсарева в подробностях рассказала, как их получить.

Подробнее

На пути к новым открытиям

С новыми музыкальными инструментами ребята будут чувствовать себя увереннее на концертах.

Подробнее

Куда поступить учиться

Отдел МВД России по Крыловскому району объявляет набор на обучение в учебные заведения системы МВД России (Краснодарский университет МВД России, Ростовский юридический институт МВД России) по специальностям: психология служебной деятельности, правовое обеспечение национальной безопасности, безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере, правоохранительная деятельность и т.д. (полный перечень специальностей находится на официальных сайтах учебных заведений https://крду.мвд.рф, https://рюи.мвд.рф/).

Подробнее