Новости

«Родительский дом – начало начал»


Посещать некоторые семьи – порой занятие не для слабонервных, потому что человека разумного можно увидеть в таких условиях, что порой становится больно и горько. Шесть семей, проживающих на территории района и находящихся в зоне риска либо состоящих на разных профучетах, посетила межведомственная комиссия, в состав которой входили: специалист комплексного центра социального обслуживания населения Анастасия Жирина, начальник караула ПСЧ 119 Сергей Москаленко, инспектор ОПДН Андрей Машков и другие ответственные работники.

Начало рейда было обманчиво положительным. Посетили многодетную маму. В кирпичном домике с газовым отоплением, снаружи недавно побеленном и внутри довольно чистом, было тепло. Старшей дочери уже 20 лет, она работает и живет в Ростове, трое младших живут с мамой. Женщина была дома, ухаживала за приболевшим младшим ребенком. Работает она периодически у фермера. Семью поставили в группу риска, потому что мать пару раз в состоянии алкогольного опьянения забирала ребенка из детсада. В этот раз внезапный визит комиссии не застал ее врасплох, здесь все было нормально, как и в другой, кстати, тоже многодетной семье, где уже с порога вкусно пахло свежеприготовленным обедом. Муж и жена воспитывают шестерых детей: младшему четыре месяца, старшему девять лет.

У другой женщины, которую мы посетили, двое детей. Живет она с матерью в ее пятикомнатной квартире. Бабушка и встретила нас в кухне-прихожей с застоявшимся запахом давней немытости и захламленности, грязной посудой, с кульком отбросов возле газовой плиты и мусором по всей комнате. А мама долго не появлялась. Когда она вышла, у нее заметно дрожали руки, запахло перегаром, и стало понятно, что дрожь в руках у нее не от волнения. Единственный положительный момент, который можно было отметить, – в холодильнике стоял борщ, по заверениям хозяйки – на мясном бульоне. Женщинам сделали необходимое внушение по поводу беспорядка. Андрей Машков предупредил, что на этой же неделе заедет проверить, наведена ли в квартире чистота.

В следующем домовладении – был просто бытовой апокалипсис. В прихожей отсутствовали дверь и, вероятно, полы, под ногами хлюпала грязь, валялся всякий хлам. В хате о наличии пола свидетельствовали только трещины в засохшем слое грязи на нем. Сразу возле порога стоял стол и кастрюля с помоями. И везде, по всем комнатам в углах и на всех спальных местах бесформенными комками возвышались грязные одеяла, покрывала, одежда. В кухне-прихожей окно было затянуто пленкой, стекла не было. Топилась вся в трещинах печь. Электрические провода висели под потолком. Облезлые стены побелки не видели давным-давно. На этих загаженных до тошноты примерно 35 квадратных метрах обитали восемь человек: пожилая мама с мужем, их сын с женой и ребенком и дочь с двумя детьми, один из которых младенец. Три женщины в доме, которые в злоупотреблении спиртным не замечены, настолько, видимо, патологически ленивы, что довели свой дом до состояния свинарника в полном смысле этого слова. Зато работал телевизор – новый, жидкокристаллический (его смотрел один ребенок, стоя посреди комнаты). Конечно, семью теперь не оставят в покое, пока там не будет наведен порядок. Их регулярно будут посещать и вызывать на заседания комиссий – местной поселковой и в администрацию района. Но помогут ли эти меры?

В следующем подворье, куда мы приехали, утки, поросенок и собака дружно месили грязь по всему двору, потому что отдельной огороженной территории для них не отвели. Поросенок изрыл весь палисадник и участок за двором. Утки плескались в неглубокой лужице прямо перед порогом квартиры. Собака с поросенком проводили нас до самого входа. Квартира, увы, тоже не блистала чистотой. С тремя детьми мы застали бабушку, родители малышей уехали покупать бойлер. По словам женщины, они оба работают в Адыгее, выходной бывает всего один раз в неделю, потому, дескать, и убраться некогда. Правда, как сообщил Андрей Машков, мама этих детей еще не потеряла окончательно чувство ответственности, поэтому, узнав о визите комиссии и ее предупреждении, наведет порядок.

А вот в следующем доме, последнем в списке, в этот день было чисто. Семья живет не богато, но в достатке. Проблема в другом. Мать малыша алкоголичка. В этот день она, правда, была трезвой, но женщину трясло и она постоянно пила какой-то отвар. Эта горе-мамаша лишена родительских прав. Но муж, отец ребенка, продолжает жить с ней и часто оставляет на нее сына, даже когда та бывает пьяна. Ему тоже грозит лишение родительских прав. Хотя должен же кто-то обеспечивать семью.

Страшно за детей, которые живут в таких семьях, за наследственность, которую оставят им родители. Но почему-то беспокоятся об этом больше посторонние люди, чем сами мамы и папы, которые порой даже не пытаются искать выход из своих проблем.

О. Подобная.