6 декабря одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение. Успешное выполнение этой работы – условие допуска к государственной итоговой аттестации. А пока ребята готовились к серьезному испытанию и перечитывали произведения отечественной и мировой литературы, родители уже попробовали свои силы в написании творческой работы. Мы наблюдали, как это происходило в СОШ № 2 райцентра.
Было приятно видеть, что на сочинение пришли не только мамы и бабушки, но и папы одиннадцатиклассников. Конечно, все волновались, хотя их и успокаивали, что главное узнать, в какой обстановке ребятам предстоит работать, как будет организован сам процесс. Родителям предложили темы: «Верность и измена» (Что значит, быть верным?), «Равнодушие и отзывчивость» (Равнодушие – путь к разрушению нравственности), «Цели и средства» (Почему важно иметь цель в жизни?), «Смелость и трусость» (Согласны ли вы со словами Плутарха «Смелость – начало победы»), «Человек и общество» (Можно ли быть свободным от законов общества, в котором живешь?). Затем рассказали, по каким пяти критериям оценивается сочинение. Из них нужно выполнить только три, чтобы получить зачет и быть допущенным к сдаче ЕГЭ.
После экзамена мы поговорили с одним из родителей. Это был папа. Он рассказал, что самое трудное было выбрать тему и раскрыть ее на примерах из литературы, потому что после окончания школы прошло достаточно много времени, кое-что из программы забылось, а что-то не было прочитано. Но в целом он остался доволен тем, что пришел на это сочинение, почувствовал поддержку со стороны преподавателей, и надеется, что учителя русского языка и литературы вместе с выпускниками хорошо подготовились к сочинению и у всех будет «зачет».
О. Кайдаш.