Возродим казачество… как бренд?» («Авангард» № 96 (10737) от 2 сентября) и Николая Ефименко «И бренд, и реальность» («Авангард» № 102 (10743) от 16 сентября), не могла остаться в стороне от дискуссии. Уж очень мне эта тема как классному руководителю казачьего класса, как маме, у которой сын учится в Ейском казачьем кадетском корпусе, и как потомственной казачке близка."/> Радостно. Хорошо. И горестно… | Авангард Online!
Новости

Радостно. Хорошо. И горестно…

Метки: |


Почитав статьи Юлии Яковенко «Возродим казачество… как бренд?» («Авангард» № 96 (10737) от 2 сентября) и Николая Ефименко «И бренд, и реальность» («Авангард» № 102 (10743) от 16 сентября), не могла остаться в стороне от дискуссии. Уж очень мне эта тема как классному руководителю казачьего класса, как маме, у которой сын учится в Ейском казачьем кадетском корпусе, и как потомственной казачке близка.

Не совсем согласна с первым автором: не везде у нас «все ограничивается формой». В нынешнем учебном году к моим казачатам уже не раз приходили в гости казаки – восторгу детей от таких встреч нет предела. Но, действительно, стоит задуматься, что можно было бы придумать для возрождения казачьих традиций, не только воинских (хотя и это очень важно), но и трудовых. Ведь вспомните, какими трудягами были казаки! Видя их, дети чуть ли не с пеленок брали с них пример – заметьте, это ведь шло из семьи. А как сегодня мамы и папы занимаются со своими детьми, какой пример показывают? Получится ли из ребенка казак – настоящий мужчина, если папа, придя с работы, валится перед телевизором на диван с банкой пива в руках или играет в «танчики», мол, я устал, мне надо отдохнуть? Нет, конечно, не получится, и никакое мамино воспитание не заменит мальчишке отца. Женщины по природе другие, и воспитывая, они все равно исподволь будут прививать мальчикам именно женские качества. Откуда же взяться смелости, отважности, удали? К тому же, и мальчики, и девочки в семье все равно равняются на родителей. Значит, таким же лентяем вырастет сын, за такого же безответственного разнеженного парня выйдет замуж дочь. Но ведь девушка должна именно выходить за-муж, а не жениться!

Что же нужно делать маме и папе? Хорошо бы заниматься с ребенком теми же ремеслами: выжигать, столярничать или вязать, плести и вышивать. Но ведь кто у нас ими владеет! Только мастера, работающие в сфере культуры, да еще кто-нибудь – единицы… А если бы организовать курсы для родителей: чтобы и мастера делились своим ремеслом, и мамы-папы знали, чем заниматься с ребенком. Тут уже дело организации такого клуба может лечь на плечи казачьего общества, культуры и районной администрации.

А вот по ответу на статью Ю. Яковенко председателя контрольно-ревизионной комиссии Крыловского РКО у меня возражений и комментариев гораздо больше. Автор никак не раскрывает, какую же роль сыграли наши казаки «в создании казачьих классов». Инициатива создания таких классов, в общем-то, целиком и полностью принадлежит школам! И только сами учителя решают, брать ли на себя такую ответственность, как классное руководство в таком классе. Пришли ли казаки на общешкольные собрания к родителям, рассказали, в чем отличие казачьих классов? Нет. Так в чем участие? И почему автора так возмущает, что встречи со школьниками казаков проходят «на общественных началах»? А на каких еще началах они должны проводиться? Ведь сегодняшние казачата – это смена будущая казачья! Так кому, как не самим казакам, взращивать себе смену, будущую гордость казачьих обществ! А где казаки-старейшины? Кому, как не им, знать историю казачества. Но их не дозовешься!

Что же касается финансовых вопросов вообще, то хочется отметить такой факт: когда создавалось районное общество, каждый казак получил в собственное владение землю. Ну, уж коли земля им так досталась, то неплохо было бы хоть какую-то, хоть небольшую, копеечку давать на развитие казачества, в том числе – на воспитательную работу. Ведь казак – это благотворитель. Я хорошо помню рассказы бабушки о своих родителях-казаках: всегда казаки помогали неимущим, одиноким, сиротам и старикам, это было обязательным элементом жизни!

Н. Ефименко пишет, что воинов «у нас вполне достаточно». А где они, воины эти, покажите? Кого мы называем сегодня воинами – тех, кто отслужил год в армии? Просто посмотрите на наших мальчиков и юношей – все и так понятно, без объяснений. Тут я солидарна с Ю. Яковенко: воинский дух нужно возрождать, просто необходимо. Чтоб если посмотрят на наших молодцов вороги заморские, так и побоятся на нас ходить. Как же так произошло, что казачье войско стало «просто общественной организацией», как отмечает сам Н. Ефименко, ни на что не способной, лишенной вообще каких-либо «боевых целей»! Если не учить мальчишек дисциплине, приемам боя, джигитовки и другим подобным вещам, то мы и получаем ряженых, это же логично. И если отрицать воспитание казачат, воинскую подготовку, благотворительность, необходимость еженедельного присутствия на воскресных богослужениях в православном храме, то какого «возвращения из небытия деталей казачьего прошлого» (цитирую снова Н. Ефименко) мы добиваемся?

И если бы на деле у нас всесторонне развивалось казачество, если бы вспомнили казаки, как собирался Казачий круг, где не только держали слово атаман и казаки, но и могли присутствовать не из казачьего сословия (где он, кстати, главный совет общества, почему о нем никто не слышит, никого на него не зовут?), то и не вызывала бы вопросов вывеска «Уважайте традиции казаков!». А уважать есть что.

Очень горестно читать слова Н. Ефименко, что «казаки никому ничего не должны». Да как же так? Зачем тогда вообще нужно казачье общество? Вспомните, казакам государство давало землю, а они, в свою очередь, служили государству. Воевать сегодня им не приходится, но что пришло военному делу на замену? «Казаки уже давно стали… неотрывной частью нашей жизни, и их роль в этой жизни весьма ощутима и зрима», – пишет Н. Ефименко. Где зрима, кем ощутима?

В связи с этим вспоминается прошлогодний казачий парад в честь 320-й годовщины Кубанского казачьего войска и Дня Кубанского казачества. Вот где была красота, мощь, где можно было вдохновить молодежь! Не понаслышке знаю, как много людей с удовольствием посещают такие парады и казачьи празднества в других городах и районах. И как же было стыдно перед участниками из других районов и перед духовенством епархии за родную станицу, когда участников парада было больше, чем зрителей… Мы шли с праздника и рассказывали прохожим об увиденном – о колоннах казаков, барабанщиках и многом другом, а те только удивлялись и горевали, что не знали о параде. Неужели нельзя было напечатать и расклеить еще и афиши? Почему, когда приезжает цирк или артисты, вся станица обклеена, а здесь – такая важная дата, и вот так все вышло. Дети, которые были на станичном торжестве, были в восторге, но ведь их могло быть больше! Жаль, что так получилось.

Радостно, что немало людей болеет за возрождение казачества – это действительно нам сегодня нужно. Хорошо, что есть ответственные казаки, готовые посвящать часть своего времени воспитанию детворы. И горестно, что не все казачье общество состоит из таких людей и не все понимают свои предписанные казачьим уставом не столько права, сколько обязанности перед обществом.

О. Чебаткова, учитель СОШ № 2.


Гордимся нашим земляком

Девятую школу навестил выпускник, а ныне участник специальной военной операции. Боец с позывным Малыш пообщался с учениками начальных классов. Об этой встрече нам рассказали классные руководители первого и четвертого классов Анна Луценко и Алина Артюшина:

Подробнее

И на богослужении побывали, и помощь оказали

В великий двунадесятый праздник Сретения Господня ученики казачьей СОШ № 5 имени ветерана Великой Отечественной войны Якова Павловича Сторчака побывали на службе в Михайло-Архангельском храме ст. Октябрьской. И пришли они туда не с пустыми руками.

Подробнее

«Здравствуй, Папа!»

В школах прошла акция «Письмо солдату» «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Но слова всем словам в языке нашем есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь», – эти строки из стихотворения поэта Вадима Шефнера звучат сегодня особенно актуально. Самые теплые, душевные и сердечные слова подбирали ученики для наших доблестных бойцов СВО. Кто-то писал незнакомым солдатам, а некоторые – своим папам…

Подробнее

Теплые подарки бойцам СВО

Волонтеры района не перестают радовать хорошими новостями. В преддверие Дня защитника Отечества провели акции в станице Кугоейской и в селе Шевченковском.

Подробнее

«Сегодня случилось спасение этому дому…»

На архиерейском богослужении в Михайло-Архангельском храме В воскресный день празднования иконы Божией Матери «Взыскание погибших» особо благоговейным было архиерейское богослужение в Михайло-Архангельском храме станицы Октябрьской, совершил которое епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан.

Подробнее

Вперед к знаниям с помощью новых технологий

Ежегодно в последний четверг февраля отмечается День цифрового обучения, посвященный цифровым инновациям в учебном процессе. Они предполагают использование интернета, мультимедийных материалов и других цифровых ресурсов.

Подробнее

«Восхищаюсь неповторимой красотой Божиих храмов»

В одном из своих писем наша постоянная подписчица, жительница станицы Октябрьской Галина Белоусова поведала о том, что любила путешествовать. И, оказывается, побывала в разных святых уголках нашей необъятной Родины. Вот что она рассказала.

Подробнее

Сретение Господне. Кто с кем встретился?

15 февраля православная церковь отметила праздник Сретения Господня, который входит в список 12 самых значимых – двунадесятых – праздников в году. С древнецерковного языка «сър?тение» переводится как «встреча». Кто же с кем встретился в этот день?

Подробнее

Ой, мороз, мороз… по коже

Волонтеры побывали на концерте хора Сретенского монастыря Это был первый погожий денек после зимних ненастий: солнечный, теплый, почти безветренный. В станице Октябрьской на улице Першина для поездки в Краснодар на концерт хора московского мужского Сретенского монастыря собрались одни из самых активных участников патриотической волонтерской группы «Zа Победу».

Подробнее

Главное сейчас – наша сплоченность

Урок мужества «Как много смысла в слове Родина» прошел в СОШ № 3. В гостях у школьников побывал ветеран боевых действий в Афганистане Юрий Панченко. Он рассказал ребятам о своей срочной службе в рядах Советской армии, об участии в боевых действиях в Афганистане, о том, что для него значит слово «Родина».

Подробнее