Новости

Дороги Кубани


В 1920 году общая длина дорог на территории нашего края составляла не более восьми тысяч километров. В большинстве своем это были грунтовые дороги, по которым можно было проехать лишь в сухое время года.

С 1921 года начала образовываться Ремонтная служба, работы проводились сельскими советами с участием местного населения. Первые дорожные службы были организованы в Новороссийске, Туапсе, Сочи. Здесь была налажена нормальная линейная служба, имелись руководяще кадры, квалифицированные рабочие, необходимые механизмы.

При строительстве дорог применялись канавокопатели, утюги и малые шестифутовые грейдеры. Механизмы приводились в действие гужевой тягой и лишь в отдельных случаях тракторами.

В 1928 году в Армавирский окрдоротдел поступили первые дорожные машины: автогрейдер среднего типа и пятитонный моторный каток.

Массовое строительство дорог, в основном грунтово-профилированных, началось на Кубани в 1935-1936 годах.

В 1937 году дорожная сеть уже составила 15 772 км, в том числе 735 км дорог с щебеночным и булыжным покрытием, 1 301 км – гравийных, 1 720 км – грунтово-улучшенных, 5 825 км – грунтово-профилированных, 6 191 км – грунтово-естественных.

В 1938 году при Краснодарском крайдоротделе была создана проектная контора, в которой трудилось более 90 инженерно-технических работников.

В период с 1946 по 1950 годы крайдоротделом и его линейными организациями проложено и реконструировано 10 094 км улучшенных дорог или 64 % от всех автотрасс края.

С 1951 по 1955 год мостостроители сдали в эксплуатацию 30 титульных мостов длиною 2 538 погонных метров.

В 1959 году вместо доротделов были созданы управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

С 1963 года начато строительство дорог с капитальным типом покрытия. А к концу 1965 года все районные центры были связаны с Краснодаром дорогами с круглогодичным движением автомобильного транспорта.

Сегодня протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Краснодарского края составляет более 40 000 км, из них 1 329 км – дороги федерального значения, 9 029 км – дороги регионального значения и около 30 000 км – дороги местного значения муниципальных образований, включая улично-дорожную сеть

В настоящее время в отрасли работают 10 438 человек, которые трудятся в 55 дорожных организациях различной формы собственности, в их числе и 14 предприятий на 100 % являющихся краевой собственностью.

В крае на протяжении нескольких лет действуют краевые целевые программы, предназначенные для оказания помощи муниципальным образованиям в улучшении транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения.

Вся дорожная сеть регионального значения Краснодарского края имеет общую протяженность 9 029 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 8 535 км, с гравийным покрытием – 494 км.

Стратегическими направлениями развития регионального дорожного комплекса Краснодарского края (насколько позволяет финансирование) являются:

– строительство и реконструкция важнейших узловых элементов транспортной инфраструктуры и наиболее проблемных участков автодорог, включая строительство обходов населенных пунктов;

– ликвидация опасных оползневых участков;

– мероприятия по обеспечению сохранности дорог, которые позволят исключить их дальнейшее разрушение.

Следующий материал