Новости

Вашу карту заблокировали? Позвоните в банк!


Мошенничество относится к категории преступлений имущественного характера, которое совершается путем обмана или злоупотребления доверием граждан. Никто не грабит потерпевших, не ворует под покровом ночи их сбережения – граждане сами, добровольно перечисляют деньги на номера счетов мошенников. Злоумышленникам достаточно привести убедительные аргументы хитро выстроенной схемы обмана, и деньги сами «прилетают» на их банковские карты.

Остановимся подробнее на наиболее распространенных способах телефонного мошенничества.

Мошенничество с помощью сайта объявлений

Если вы разместили объявление о продаже какой-либо вещи или решили приобрести товар на интернет-сайтах, вам могут позвонить мошенники под видом покупателя либо продавца, предложив оплату через банковскую карту. Но чтобы перечислить денежные средства, им необходимы данные вашей банковской карты. Злоумышленники, как правило, являются хорошими психологами и в процессе разговора выясняют не только номер карты, но и код безопасности, что позволяет им снять все средства с вашего счета.

СМС «Ваша карта заблокирована»

На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники переводят денежные средства на свой телефон, а затем снимают их со счета.

Подавляющее большинство таких преступлений осуществляется заключенными, отбывающими срок в исправительных учреждениях. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать данные вашей пластиковой карты! Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Обман по телефону

Не стоит идти на поводу у мошенников, когда звонящий представляется сотрудником правоохранительных органов и требует «откуп» от уголовной ответственности за родственника потерпевшего, который в этот момент якобы совершил преступление. Сотрудники полиции советуют в такой ситуации прервать телефонный разговор и не поддаваться провокациям.

Чтобы не попасться на удочку мошенника, необходимо помнить ряд простых правил: ни в коем случае нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать свои персональные данные и любую информацию, указанную на банковской карте – это правило действует даже в том случае, если к вам обращается сотрудник банка или человек, представляющийся им. Чтобы быть уверенным, что в отношении вас не совершается никаких противоправных действий, лучше просто прийти в банк и при живом общении выяснить все нюансы.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что, при смене телефонного номера ваша банковская карта может сохранить привязку к старому номеру. Этот вопрос, перед сменой сим-карты, лучше решить заранее в банке и переподключить услугу «мобильный банк». При покупке новой сим-карты стоит проверить, не подключена ли к ней услуга «мобильный банк». Потому как, если вы воспользуетесь этим сервисом и спишите деньги с чужой карты, вы будете привлечены к уголовной ответственности за кражу.

Воздержитесь от оплаты различных товаров и услуг в социальных сетях через банковские карты. Здесь проблема кроется даже не в получателях денежных средств, а в вирусных программах, через которые с ваших счетов могут быть списаны все деньги.

Будьте бдительны и не сообщайте посторонним людям личную информацию, тогда никакие мошенники не смогут вас обмануть. Нет иного способа сохранить сбережения, кроме собственной бдительности, которая заключается всего лишь в проверке информации!

С. Ворона, заместитель начальника полиции по оперативной работе.

Следующий материал