Новости

Дали участок под строительство. А строить нельзя?


Началась эта история в 1999 году, когда Иван Михайлович Кучеренко решил построить себе дом в Шевченковском. Как законопослушный гражданин, он не стал заниматься самостроем, а получил участок, разрешение на строительство, заверенное всеми необходимыми для этого организациями. Построил дом, хозпостройки (как же без них на земле). Управление архитектуры в 2008 году выдало Ивану Михайловичу заключение, что возведенные строения построены в соответствии со всеми законами и не нарушают права и охранные зоны других лиц и организаций. После этого житель села получил все права собственности и жил себе спокойно до определенного момента. А потом оказалось, что у него и еще нескольких жителей улиц Свердликова и Степной по-над дворами проходит высоковольтная линия, угрожающая жизни и здоровью. Энергетики требуют либо снести хозпостройки, находящиеся под линией, либо перенести саму линию, причем за счет жителей, которые, по их мнению, нарушили охранную зону. Но не понимает Иван Михайлович в чем дело: все соответствующие документы подписаны, официально оформлены согласования, в том числе и у энергетиков получено разрешение. Почему же он вдруг оказался крайним? В итоге Тихорецкие РЭС обратились с иском в суд, чтобы понудить сельчан снести постройки.

С этого Иван Михайлович и начал свой рассказ, когда пришел на прием, который проводил в Крыловском районе депутат ЗСК П.М. Курдюк. Петр Михайлович внимательно выслушал его и сказал, что, поскольку дело находится в суде, надо дождаться его решения. Но в любом случае обещал помочь.

Глава района В.Г. Демиров, комментируя ситуацию, сказал, что разговаривал с руководством Тихорецких сетей: для переноса линии необходимы 500 тысяч рублей, и организация готова эти работы сделать, но при помощи самих жителей – 50 на 50. Но сумма в 250 тысяч для пенсионеров неподъемна, поэтому глава обещал продолжить переговоры на эту тему.

Но если И.М. Кучеренко и остальным только предстоит судебное разбирательство, то Алексей Иванович Гирченко решение суда уже получил: хозпостройки снести. Он тут же написал заявление в прокуратуру и подал апелляцию. В конце 70-х годов колхоз строил жилье. Как специалист, Алексей Иванович получил квартиру на земле вместе с хозпостройками. Затем выкупил ее у колхоза. Больше 30 лет прожил, а теперь возникла проблема. И он тоже не понимает, в чем его вина. Ведь, по идее, за это должны отвечать те, кто подписывал разрешение. П. Курдюк посоветовал ему, куда еще можно обратиться. «Если нужна в этом помощь, мы посодействуем, – сказал депутат, – но вмешиваться в сам судебный процесс никто не имеет права».

В тот день на приеме у депутата был и И.А. Лысенко. Его хозпостройки также попадают в охранную зону вместе с летней кухней. Игорь Алексеевич рассказал, что когда они начинали собирать разрешения для строительства, только один руководитель, начальник Крыловского узла связи В.И. Марухняк его не подписал – по этой территории проходил кабель связи. Решение было одно – перенести линию. Тогда силами жителей она была перенесена, и разрешение руководитель подписал. «Почему так не сделали энергетики, – задает вопрос И. Лысенко, – непонятно!»

После приема мы побывали в селе и встретились со всеми потерпевшими. Семь домов по улице Свердликова и четыре по Степной попадают в эту злополучную зону. И.М. Кучеренко предложил посмотреть его документы, которые всеми заверены и подписаны. Я вот накануне достала свои на строительство дома. Те же разрешения, ввод в эксплуатацию – и те же подписи. Только после ввода в эксплуатацию мы прописались в новом доме в 1995 году. Ну невозможно было шевченковцам прописаться и получить документы права собственности даже при одной отсутствующей подписи!

«Свидетельство на право собственности, – сказал Иван Михайлович, – у меня оформлено в 2009 году, а опоры поставлены на учет в 2015 году. Получается, что на мой земельный участок «наложили» другой, то есть кадастр на кадастр?»

Специалисты пояснили, что при постановке на кадастровый учет есть одна фишка. Если ранее учтенный кадастровый номер уже есть, когда идет наложение кадастра на кадастр (границы кадастровых участков пересекаются), то кадастровые номера не присваиваются. Но как получилось здесь, вообще не понятно.

Еще надо отметить, что в 2011 году утверждался генеральный план развития Шевченковского сельского поселения. По закону его обнародовали в течение месяца. Как пояснил глава поселения С. Василяка, по результатам обнародования и публичных слушаний никаких возражений не было. В 2015 году поселение обнародовало правила землепользования и застройки всех зон. Никаких замечаний не поступило – все со всем были согласны.

По делу Алексея Ивановича Гирченко суд принял решение о сносе его хозпостроек. Но ведь высоковольтная линия при этом остается, причем в жилой зоне, где ходят люди. По сути, ему бы встречный иск подать, мол, на моем участке, в жилой зоне, где ходят люди, проходит высоковольтная линия – прошу ее перенести? А у соседа опора стоит прямо на участке. Идет она и по соседству с территорией будущего детского сада. Как с этим быть? А еще есть жители, получившие участки под индивидуальное строительство, но им не дают разрешения на строительство именно из-за этой линии, которая там проходит.

«Когда нам подписывали разрешение на строительство, – вспоминает Иван Михайлович, – то говорили, что эта линия в резерве. Может, она и не будет использоваться, а может, ее перенесут. Но разрешение-то все же подписали…»

О. Кайдаш.