Новости

Следующим будет Тюк-тюк!


Следующим будет Тюк-тюк!
“”

Даше Петенко всего шесть лет, а у нее уже своя персональная выставка – «Пластилиновая фантазия»! Ее миниатюрных слоников и жирафов, крокодилов и мультперсонажей можно было увидеть в фойе Детской школы искусств станицы Крыловской. Учится Даша на отделении раннего эстетического развития у Елены Гомелаури: Елена Михайловна учит детей мастерить, лепить, работать с природным материалом.

Наверное, мама с дочкой дома много занималась, подумаете вы, и ошибетесь: лепкой девочка занимается исключительно по собственному желанию! «Обычно мама просто дает мне пластилин», – рассказывает о своем времяпровождении дома Даша. Но такому увлечению мама только рада: еще бы, такие успехи! В фигурках учтено все: цвет, форма, детали. «Кто будет следующим?» – спросили мы у девочки. «Наверное, дятел Тюк-тюк: лося Аристотеля я уже слепила!»

Следующим будет Тюк-тюк!
“”

Комментарий

Наталья Кочанова, главный специалист обособленного подразделения ГКУ КК «Краевой методический центр» в Крыловском районе: «Вспоминается, как в детстве всей семьей лепили пельмени, пирожки и многое другое… Действительно способности у детей разные, но все получают больше удовольствия от разнообразной продуктивной деятельности: дети хотят клеить, лепить, строить, рисовать, помогать по хозяйству взрослым. Очень важно с раннего детства развивать интерес ребенка, давать возможность попробовать свои способности в разных видах искусства! Многие родители с удовольствием отмечают, как лепка успокаивает, снимает напряжение и усталость. А время, проведенное с ребенком, позволяет получше узнать друг друга, укрепляет чувства любви и привязанности.

Считается нормой, чтобы ребенок шести лет в рисовании мог знать и называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, народные игрушки (матрешку, дымковскую игрушку), уметь изображать простые по композиции и содержанию сюжеты, подбирать цвета, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке – просто знать свойства пластических материалов (глина, пластилин, пластическая масса), уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их и лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей. В аппликации – уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, подбирать цвета, аккуратно использовать материалы; некоторые дети умеют пользоваться ножницами (резать бумагу по прямой линии).

Так что не бойтесь давать своему ребенку краски и пластилин – пусть развивается на радость маме и папе! И творческих вам успехов!»

Предыдущий материал