В СОШ № 3 станицы Крыловской состоялось Национальное исследование качества образования (НИКО) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Исследования проводились в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования единой системы оценки качества образования. Его участниками стали учащиеся 8-х классов.
Для проведения НИКО организаторы, технический специалист, независимые наблюдатели прошли дистанционное обучение. Продолжительность исследования составляла 45 минут, из них пять минут отводилось на инструктаж, еще пять – на заполнение анкеты.
Вот что рассказала о НИКО ответственный организатор, заместитель директора по учебной работе СОШ № 3 С.П. Гамзатова: «Проведение НИКО является ответственным и почетным мероприятием. Учащиеся 8-х классов нашей школы впервые участвовали в национальных исследованиях на уровне России. Надеемся, что мы сможем участвовать в таких мероприятиях и в будущем». Независимый наблюдатель, методист управления образования О.Г. Петрова рассказала о том, что во время исследования работа организаторов и участников проведена качественно и слаженно. Ребята очень серьезно подошли к выполнению заданий.
Вопросы были разные. Они охватывали материал школьной программы, который ребята изучают с преподавателем-организатором ОБЖ Б.П. Бирюк. Это правила поведения при пожаре, при использовании электробытовых приборов; безопасность на дорогах, на улице, где в любое время суток может быть совершено преступление; правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях природного характера, например, при грозе, смерче, землетрясении. Также были рассмотрены чрезвычайные ситуации социального характера: правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта; что делать, например, если ты увидел подозрительный предмет или услышал о готовящемся террористическом акте, если случайные знакомые хотят заполучить твой адрес и телефон. Также были затронуты вопросы о здоровом образе жизни: если предлагают попробовать наркотики или подозрительные таблетки, что ты будешь делать в этой ситуации?
Задания в ряде случаев были представлены в виде картинок, и их необходимо было распределить в правильной последовательности.
Основы безопасности жизнедеятельности – предмет, на котором излагаются важнейшие правила безопасного поведения в любых жизненных ситуациях. Эти непростые правила постигают наши ребята, и мы надеемся, что они хорошо справились с заданиями.
Т. Децких, СОШ № 3.