Новости

По-человечески понять можно всех, а действовать надо по закону


Машина в дороге пробила колесо… Согласитесь, неприятная ситуация, но вполне житейская. А если эта машина – огромный современный большегруз с прицепом. И происходит все это не на трассе, а на узкой сельской улочке, более того – на повороте. Тут неприятность ситуации вырастает в разы, особенно если учесть, что у конфликта две стороны: водитель, которому надо менять колесо, и жители домов, в заборы которых он едва не въехал, а не въехал потому, что пробил колесо на камнях, предусмотрительно разложенных жильцами по-над дворами. Здесь не обойтись без громких разбирательств с переходом на личности, потрепанными нервами и реальной возможностью получить сердечный приступ.

И главное, что вся эта ситуация не абстрактна, она реально произошла недавно на реальной улице. Жители станицы Октябрьской безошибочно ее назовут. Да, все случилось на повороте Красногвардейской и Трудовой. Очередной большегруз с прицепом поехал под запрещающий знак и не смог вписаться в поворот без последствий. Об этом нам рассказал житель станицы Ю.Д. Рощупкин. Долгое время жители улицы, дома на которой расположены вплотную к проезжей части, боролись за то, чтобы машины здесь ездили потише. Сделали «лежачих полицейских», но стало только хуже. Представьте, что происходит с домами, когда на каждой искусственной неровности подпрыгивает груженый КАМАЗ (а есть машины и поболе) – так и без крыши над головой остаться недолго, и рад еще будешь, если эта крыша самого тебя не привалит.

Во время приезда губернатора Вениамина Кондратьева в Крыловский район жители обратились за помощью к нему. Поручение главы региона – закрыть движение большегрузного транспорта по многострадальной Красногвардейской – было выполнено, соответствующие знаки установлены. Но нельзя сказать, что требования знаков водителями безоговорочно соблюдаются. Последний случай – только очередное тому подтверждение, а не исключение. По мнению жителей, которое высказал нам Ю.Д. Рощупкин, помог бы исправить эту ситуацию информационный стенд, который надо установить на въезде в Октябрьскую с федеральной трассы (ул. Индустриальная). Если на стенд нанести схему объезда – водители будут следовать ей, а так к моменту, когда они видят запрещающий знак, фура уже в станице, и развернуть огромную груженую машину на ее узких улочках просто не представляется возможным. Но администрация поселения такой стенд по каким-то причинам не ставит.

Эту ситуацию мы обсудили с начальником ОГИБДД Романом Березой и главой Октябрьского поселения Геннадием Копытом, чтобы понять, может ли поселение на свое усмотрение такие стенды устанавливать и что это даст? Как пояснил начальник ОГИБДД, поставить информационный баннер на улице Индустриальной поселение может, для этого только надо подготовить соответствующую документацию и оплатить все расходы. А вот станет ли от этого легче жителям Красногвардейской? Информационный стенд – это не дорожный знак, и если водители запрещающий знак игнорируют, станут ли они следовать указаниям баннера ехать в объезд, если они хорошо знают более короткую дорогу? Водители лукавят, ссылаясь на то, что они не местные, считает глава поселения. Дорогу в объезд они хорошо знают, и знаки запрещающие движение большегрузам стоят там, где надо: первый – сразу за железнодорожным переездом. Увидев его, водитель должен свернуть с асфальта на дорогу в сторону кладбища. А теперь попробуйте поставить себя на место водителя. Вы за рулем многотонной машины с прицепом на распутье: по знакомой дороге, по асфальту, но под знак поедешь – на штраф попадешь, а свернешь, как знак предписывает, на проселочную дорогу после недели дождей – рискуешь застрять, и неизвестно, кто тебя сможет вытащить, и сколько ты времени потеряешь, и в какие деньги этот маневр обойдется. Так встрянешь раз, другой – вообще без работы останешься, а ее найти сейчас непросто… А если хочешь уверенно по асфальту ехать, не нарушая, так это вообще через Павловскую… Так все взвесишь, скрестишь пальцы на удачу, мысленно пожелаешь себе «ни гвоздя, ни жезла» и поедешь под знак, а в случае чего – скажешь, что не заметил его…

Чисто по-человечески понять в этой ситуации можно всех. Жители правы: кто-то зарабатывает, а у них дома рушатся, и компенсировать ремонт им никто не будет. Водителей понять можно. Предпринимателей, у которых транспортные расходы возросли, тоже можно понять. И главе поселения думать о затратах на баннер, эффективность которого под большим вопросом, при том, что необходимые знаки уже установлены, или о том, что где-то на эти средства можно еще фонарь повесить, контейнеров еще докупить или несколько дорожных ям засыпать? Решение этого вопроса одно – надо строить объездную дорогу. Долго, невероятно затратно и трудоемко, но по-другому никак. Именно по этому пути район вместе с поселением пошел. И заинтересованным сторонам лучше бы не копья ломать, а подумать, как вместе помочь главам района и поселения средств на это строительство выхлопотать.

А пока видимость знаков надо сделать получше, и ничего не попишешь – двигаться надо по ним.

М. Семенова.

Предыдущий материал