С начала года в редакцию газеты поступало много звонков от жителей (преимущественно крыловчан) по поводу организации вывоза твердых бытовых отходов. Прокомментировать поступавшие нам сообщения мы попросили директора ООО «Чистая станица» И.Н. Коршикова.
– Игорь Николаевич, жители разных микрорайонов жаловались на нерегулярный вывоз ТБО. Утвержден ли график вывоза? Может быть, станичникам имеет смысл ориентироваться на эти дни, чтобы в остальное время контейнеры не стояли переполненными?
– В начале года по Крыловской, действительно, были сбои по вывозу мусора, кроме того, в выходные дни увеличилось количество мусора, который выносили в контейнеры, поэтому создалась такая ситуация. Сейчас по Крыловской трехразовый вывоз мусора, в меньших по размерам сельских поселениях – один-два раза в неделю. Мы отрабатываем логистику по Октябрьской, идет расстановка контейнеров, всего их будет 300, а на данный момент поселением приобретено 230 баков. В Октябрьской, так же как и в Крыловской, мусор будет вывозиться два раза в неделю.
– А сколько контейнеров в Крыловской и в других сельских поселениях?
– В Крыловской – 274, в Кугоейском сельском поселении – 72, в Новопашковском – 86, в Новосергиевском – 50, в Шевченковском – 56.
– Жители улицы Д. Бедного высказывали недовольство тем, что мусоровозы работают в ночное время. Чем обусловлен такой режим работы?
– Это было связано с тем, что выходил из строя один автомобиль, и нам пришлось одну машину задействовать в две смены. Это была временная вынужденная мера. Сейчас работает два автомобиля и ночных смен нет.
– От жителей улицы Энгельса неоднократно поступали сообщения, что рабочие загружают в мусоровоз только часть мусора из контейнера (тот, что лежит с верхом), контейнер не опустошается полностью, и уже через небольшой промежуток времени мусора в нем снова с горой.
– После Нового года был большой объем мусора, баки стояли переполненными. А у нас была возможность выделить только одну машину с боковой загрузкой. Поэтому дополнительно выделялась машина с задней загрузкой, кроме водителя в ней был еще рабочий, который отбирал избыточный мусор. Следом шла машина с боковой загрузкой, которая забирала весь мусор. Это было необходимо, чтобы увеличить количество вывезенных отходов в единицу времени.
– Поступали сообщения от жителей, что мусор вывозился на несанкционированную свалку Крыловской. Куда он вывозится сейчас?
– Мусор вывозится только на полигон станицы Ленинградской, который имеет лицензию.
– В администрации района нам сообщили, что администрации поселения совместно с ООО «Чистая станица» дано поручение определить необходимое количество контейнеров и их расстановку. Какая работа уже проведена в этом направлении?
– Мы занимаемся только вывозом мусора из контейнеров. Количество контейнеров и места их дислокации определяют сами сельские поселения.
– Постоянно поступают сообщения от станичников, получающих письма с требованием оплатить услуги по вывозу мусора с сентября, хотя договоры они заключили позднее. Они оплачивают услугу с момента заключения, а им постоянно насчитывают долг. Прокомментируйте эту ситуацию.
– В случае таких спорных ситуаций абоненту надо обратиться в пункт оплаты, написать заявление, и ситуация будет рассматриваться в каждом конкретном случае.
Оказывать услуги наша организация в Крыловском районе начала с сентября. За это время в целом по району заключено 3989 договоров, охват 34%. При этом и сами жители говорят о том, что мусор в баки выносят и те, кто договоры не заключил. То есть по факту услугой пользуется гораздо большее количество людей. С января по имеющимся договорам начислено 697 тыс. рублей, а оплачено – 578 тысяч (это с учетом того, что некоторые жители оплачивают за два-три месяца).
– Жители, имеющие собственные контейнеры, спрашивают: можно ли оплачивать вывоз мусора не помесячно, а оплачивать за каждый фактически вывезенный контейнер?
– Чтобы оказывать такую услугу, нам в каждую машину надо поставить кассовый аппарат, поскольку речь будет идти о наличном приеме денег. Водитель будет больше заниматься выдачей документов, чем своим непосредственным делом. Мы рассматриваем вопрос, как, не нарушая закона, максимально упростить эту процедуру для водителя. Пока лучше заключить абонентский договор, а в момент, когда необходимо вывезти мусор, сделать звонок на диспетчерскую по телефонам: 8(86145) 73200 и 8-961-59-69-699.
– В редакцию обратился А.Н. Бузун, проживающий в Крыловской. После того, как он заключил договор, ему несколько месяцев не приходили квитанции. Он сам обратился в пункт оплаты, оплатил услугу и получил квитанцию, в которой значились все его данные, но адрес был неверный (более того, в Крыловской дома с таким адресом нет), при этом в договоре адрес был правильный. Он позвонил в абонентский отдел с просьбой внести исправление, но сотрудница нагрубила, отказалась вносить изменения и представиться тоже отказалась. Он позвонил еще раз с вопросом куда обратиться, его направили в местный пункт оплаты. В пункте у него забрали квитанцию и просто вернули деньги. Получается, что человек, который хотел оплатить услугу, не смог этого сделать. Таким образом можно попасть в должники, даже если ты готов был платить?
– Я не знал об этом случае. Приношу извинения за действия сотрудников, мы обязательно проведем с ними инструктаж. В случае возникновения таких ситуаций, когда есть неточности или ошибки в данных, в пункте приема оплаты надо написать на мое имя заявление. Все заявления обязательно попадают ко мне. Можно позвонить мне на рабочий телефон 8(86145) 73-2-30. Мы готовы отвечать на все поступающие вопросы, поскольку сами заинтересованы в том, чтобы работа была налажена.
М. Любченко.