В минувшем году Государственная инспекция безопасности дорожного движения отметила 80-летие с момента образования. О том, с какими итогами завершили юбилейный год в ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району, мы побеседовали с его начальником Романом Береза.
– Хотелось бы начать с хорошей новости, – рассказывает Роман Николаевич. – В прошлом году численность нашего подразделения увеличилась. На сегодняшний день в штате ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району 32 человека, 18 из них – инспекторы дорожно-патрульной службы. В недавнем прошлом наш район обслуживала, помимо нашего подразделения, еще и рота ДПС станицы Павловской. Сейчас все полномочия переданы нам.
– Отразилось ли увеличение штата на состоянии аварийности? Раньше часто приходилось говорить о том, что нарушители чувствуют себя свободно на улицах населенных пунктов, зная, что патрульных экипажей у нас немного.
– В 2016 году на территории района произошло 27 отчетных (то есть с пострадавшими и погибшими) дорожно-транспортных происшествий. В них погибли шесть и получили травмы 28 человек. Если сравнивать с показателями 2015 года, то количество ДТП уменьшилось на восемь случаев и количество раненых меньше на 13 человек. К сожалению, погибших на три человека больше.
Положительная динамика в работе нашего подразделения есть. Согласно статистике, за последние пять лет в 2016 году произошло наименьшее количество аварий и пострадавших в их результате людей.
Вот еще некоторые цифры, которые, думаю, будут интересны читателям. В нашем районе по вине нетрезвых водителей произошло два ДТП с пострадавшими. Три ДТП – по вине водителей немеханических транспортных средств (велосипеды), при которых один человек пострадал и трое погибли. Три ДТП с участием детей, при этом один ребенок погиб и три человека получили травмы.
– Из-за чего чаще происходят аварии?
– Основные причины происшествий – это: несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда, управление транспортным средством в состоянии опьянения, неправильный выбор дистанции.
– Законодатели ужесточили ответственность за вождение в нетрезвом виде, а что сами водители, их сознательность выросла?
– С 1 июля 2015 года законопроект ввел в Уголовный кодекс РФ новую статью 264, прим.1. Водители по ней привлекаются к уголовной ответственности за факт повторного употребления алкоголя и последующего управления автомобилем либо повторного отказа от освидетельствования. Наказание применяется в том случае, если нарушитель будет выявлен в течение года после возврата водительского удостоверения за первое нарушение, и в том случае, когда удостоверение ему еще не вернули. Ранее это было административным правонарушением и в первый раз наказывалось штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет, а при повторном нарушении штрафом в 50 тысяч рублей и лишением прав на три года. Теперь наказания по этой статье: штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы на срок до двух лет. Во всех трех случаях предусмотрено лишение водительских прав на три года. За 2016 год нашими сотрудниками по данной статье привлечены 16 человек.
– У нас было три ДТП с участием несовершеннолетних. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма очень важна.
– Это так. Дети – самое ценное в нашей жизни. Так почему же мы, родители, порой так беспечно относимся к их безопасности. Продолжаем нарушать правила перевозки детей в автотранспортных средствах. Только по этому поводу по статье 12.23 ч.3 КоАП за прошлый год наши сотрудники составили 276 материалов.
Не могу не вспомнить о страшном дорожно-транспортном происшествии, которое произошло год назад в конце февраля в Октябрьской, когда погиб мальчик-пешеход. ДТП, в котором пострадали или погибли люди, это всегда трагедия, происшествия, в которых гибнут дети, это двойная трагедия. Трагедия для всех нас. Поэтому я обращаюсь ко всем участникам дорожного движения: давайте общими усилиями больше не допустим ни одного дорожно-транспортного происшествия, в котором гибнут дети.
С 2004 года у нас существует база ДТП «Талисман», согласно которой за 12 лет на территории Крыловского района зарегистрировано 88 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых шесть детей погибли и 88 получили ранения различной степени тяжести.
– В наших населенных пунктах есть места, где контроль за дорожным движением особо важен. Например, жители улицы Красногвардейской долго добивались закрытия движения большегрузного транспорта по своей улице.
– Это наболевший вопрос. У многих водителей, в частности водителей грузовых автомобилей, это вызвало негодование. Рассматривался вопрос о демонтаже ранее установленных знаков 3.24 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Но в настоящий момент по улице Красногвардейской движение грузовых автомобилей запрещено. И ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району настаивает на ограничении движения грузового транспорта по этой улице. Она не соответствует требованиям нормативных документов в области дорожного движения, здесь отсутствует тротуар и пешеходные дорожки, и их строительство не представляется возможным ввиду сложившейся застройки. Ширина обочины составляет от 1,5 до 2 метров, ширина проезжей части не превышает шести метров. Средства организации дорожного движения находятся в ненадлежащем состоянии, единственным решением данного вопроса является строительство альтернативной дороги для грузового транспорта.
– О каких успехах прошлого года вы можете рассказать?
– Хочу отметить, что коллектив у нас в основном молодой, при этом много перспективных сотрудников. Так, в марте инспектор ДПС группы ДПС ГИБДД старший лейтенант Александр Василенко занял третье место в краевом конкурсе «Лучший по профессии».
Ряд сотрудников был поощрен медалями «80 лет ГИБДД МВД РФ», это действующие сотрудники Сергей Викторович Евко, Андрей Валентинович Поляков, Сергей Борисович Шевченко, Николай Николаевич Хоменко, и ветераны службы – Виктор Иванович Емельяненко, Сергей Алексеевич Федирко, Николай Иванович Плеев. УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю выпустило книгу «80 лет на страже закона», в которой рассказывается о тех, кто стоял на страже порядка в Крыловском районе.
В 2016 году завершился ремонт административного здания нашего подразделения. Работы шли с 2012 года, начались с замены кровли. И то, что сейчас наше здание так преобразилось, – результат общих усилий.