Новости

На одного плута приходится тысяча легковерных


Редкий выпуск криминальных новостей сегодня обходится без истории очередного мошенничества. С годами количество желающих поживиться за чужой счет, пользуясь доверчивостью граждан, не уменьшается. Равно как и не уменьшается количество добропорядочных жителей, которые не хотят учиться на чужих ошибках. На эту тему мы поговорили с временно исполняющим обязанности начальника отдела уголовного розыска ОМВД России по Крыловскому району Павлом Ткачевым:

– За минувший год в Отдел МВД России по Крыловскому району обратилось более 90 человек с заявлениями по совершенным в отношении них преступлениям мошеннического характера. Это контактные мошенничества, когда преступники под различными предлогами проникают в квартиры и дома граждан, ищут места хранения сбережений и похищают их; это телефонные мошенничества, когда гражданам по телефону звонят неизвестные, представляются родственниками, попавшими в аварию, совершившими преступления, и просят срочно перевести деньги на мобильные телефоны во избежание привлечения к уголовной ответственности; это Интернет-мошенничества, когда под предлогом покупки или продажи различных товаров и услуг мошенники завладевают данными банковских карт и переводят деньги на свои номера телефонов и карты.

– О таких случаях много рассказывается по телевидению и в газетах, а можно привести пример из нашего района?

– В конце года жительнице станицы Октябрьской на мобильный телефон позвонил неизвестный и предложил приобрести 3000 литров дизельного топлива по выгодной цене. Потерпевшая перевела денежные средства в сумме 72 тысячи рублей на банковскую карту злоумышленника, после чего телефон мужчина выключил и на связь не выходил.

Это самый типичный случай мошенничества посредством телефона. Мошенники представляются представителями радиостанций, медицинских магазинов, компаний по проведению лотерей, искушают жителей известиями о большом выигрыше, компенсации за приобретенные БАДы и другие лекарственные препараты, обещают огромные выигрыши, но их цель совсем иная – выудить из доверчивых людей как можно больше сбережений.

– Сейчас среди нас много пользователей Интернета. Причем если раньше это в большинстве были молодые люди, то сейчас активными пользователями становится больше представителей старшего поколения. На что надо обращать внимание, чего остерегаться?

– Надо быть готовым к тому, что и в сети Интернет мошенничество весьма распространено. Многие люди в настоящее время предпочитают совершать покупки в Интернете. Этим пользуются нечистые на руку дельцы, предлагая красивую картинку и требуя задаток. Получив деньги, они перестают реагировать на звонки, объявление снимается с публикации, номер телефона блокируется.

– Преступники не отстают от технического прогресса, используя его достижения себе на руку?

– Да. Мы не устаем предупреждать, что мошенники постоянно ищут новые пути и подходы к доверчивым гражданам, чтобы завладеть их сбережениями. Их главная цель остается постоянной – под любым предлогом узнать пин-код банковской карты, код доступа к услуге «мобильный банк», чтобы украсть деньги со всех банковских счетов. Персональные данные карт и кодов доступа необходимо держать в секрете и не передавать неизвестным людям, кем бы они ни представлялись. А в случае с незнакомцами – проверять всю полученную от них информацию, советоваться с родными и близкими, ни в коем случае не показывать места хранения сбережений, не пускать в жилище посторонних людей.

– Куда житель района может обратиться, если понял, что стал жертвой мошенничества?

– Незамедлительно обращайтесь в полицию по телефонам: 02 или 3-16-40. Своевременное информирование правоохранительных органов о противоправной деятельности поможет установить злоумышленников и привлечь их к ответственности.

М. Любченко.