Новости

Правила следует выполнять


С начала 2016 года на территории Российской Федерации наблюдается негативная тенденция увеличения случаев взрывов и возгораний бытового газа в жилых домах. По сообщению ТАСС, 16 февраля произошел взрыв бытового газа в пятиэтажном жилом доме в Ярославле. В результате взрыва разрушены строительные конструкции 10 квартир, погибли семь человек, в том числе два ребенка. Затем были взрывы в марте в Ясногорске Тульской области, 4 мая в Балаково Саратовской области, 30 мая в Уфе, 6 июня в Оренбурге, 5 сентября в Старом Осколе, 23 октября в Рязани, 6 ноября в Иваново, где погибли пять человек, в том числе один ребенок и пострадали шестеро. Подразделениями МЧС России спасены 12 жильцов дома.

Казалось бы, куда еще больше. Но пока беда случилась не в нашем доме, мы не понимаем того, как мы от нее близки. В очередной раз в редакцию обратился житель Крыловской. В одном из журналов он прочитал, что «навязывать техническое обслуживание поставщик газа не имеет права», «что касается абонентского обслуживания газового оборудования, то в целом заключение такого договора законом не запрещено». Естественно, у него возник вопрос: «Тогда почему «Крыловскаярайгаз» нам навязывает техническое обслуживание?»

Мы связались с руководителем АО «Крыловскаярайгаз» Н. Мелиховым и попытались детально разобраться в этой ситуации.

Начнем с того, что у нас в районе две организации, одна из которых – ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» – занимается поставкой газа, а другая – АО «Крыловскаярайгаз» – техническим обслуживанием. Если вы только собираетесь подключить газ к своему дому, поставщик газа сделает это только в том случае, если все ваше оборудование будет проверено на безопасность использования. Поставщик газа – ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» – техническим обслуживанием не занимается. Если газ у вас уже есть, пользоваться им вы сможете в том случае, если заключите договор на техобслуживание оборудования и специалисты АО «Крыловскаярайгаз» будут периодически проверять ваше оборудование на исправность и, соответственно, безопасность использования.

Все это закреплено законодательством

В соответствии со статьей 8 Закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», функции регулирования в сфере газоснабжения отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти и регламентируются утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 года № 549 «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» и Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Пункт 5 Правил поставки газа обязывает абонента заключать договор на поставку газа. В соответствии с пунктом 9 этих же Правил одним из условий заключения договора на поставку газа определено наличие у абонента договора на техобслуживание внутридомового газового оборудования. На основании пункта 21 Правил абонент обязан обеспечивать надлежащее техсостояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. И это, согласитесь, правильно. Газ имеет свойство взрываться, а технически неисправное оборудование этому может только поспособствовать.

Договор о техобслуживании заключают с АО «Крыловскаярайгаз». Если у абонента нет такого договора, поставщик газа (в нашем районе это ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», кому мы и платим за поставленный газ) вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента. И это тоже правильно – не будет и не имеет права поставщик давать газ туда, где стоит непроверенное оборудование.

Порядок взаимодействия Заказчика и Исполнителя работ по техобслуживанию газового оборудования определен Постановлением Правительства № 410. Ниже приведены несколько основных пунктов этого документа.

Пункт 16. Техобслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем

Пункт 17. Заказчиком по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: собственник домовладения, собственник расположенного в многоквартирном доме помещения.

Пункт 40. Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости техобслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Пункт 42. Заказчик обязан:

а) оплачивать работы (услуги) по техобслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в установленные сроки и в полном объеме; б) обеспечивать доступ представителей исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного газового оборудования.

Пункт 80. Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:

а) отказ заказчика двух и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техобслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) отсутствие договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

А теперь просто подумайте сами: неужели вам будет спокойнее, если вы не заключите договор, не допустите специалистов в свой дом для проверки оборудования, чтобы избежать любых, даже незначительных, неполадок? Ответственность за исправность нашего оборудования, а, следовательно, безопасность его использования, лежит на каждом из нас. Не стоит рисковать жизнью своих близких, соседей только потому, что нам что-то не хочется или не нравится делать. Просто есть определенные правила и требования, которые следует выполнять.

И последнее, если у вас есть претензии к исполнителям техобслуживания (но не по поводу стоимости услуг – от исполнителей это не зависит, а по поводу качества работы), вы можете пожаловаться на данного работника руководителю предприятия.

О. Леонова.

Предыдущий материал