Для размещения вашего объявление в бегущей строке (стоимость 50 руб./месяц). Свяжитесь в телеграме по телефону 89529811587.
Новости

Не пора ли стать пассажиром?

Метки:


В прошлом выпуске «Светофора» инспекторы ГИБДД отвечали на вопрос читателя о том, нельзя ли не наносить часть дорожной разметки. Как довод приводилось то, что пожилым водителям трудно в ней ориентироваться. Этот момент вызвал противоречивые отклики наших читателей. Одни говорили о том, что хорошо бы вообще ограничить возраст пребывания человека за рулем автомобиля: «Никогда не знаешь, чего ждать от дедушки за рулем. То поворот забудет включить, то наоборот не выключит, вспомнит о чем-то – перестраиваться начинает невпопад…» Другие – напротив, говорили, что пенсионеры за рулем куда аккуратнее, чем молодежь. Они знают свои слабости и стараются быть внимательнее, да и не лихачат. Так представляет ли угрозу для других участников дорожного движения пенсионер за рулем? Об этом мы побеседовали с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Светланой Басанец.

– «Пенсионер», в данном случае, термин некорректный, правильнее будет говорить пожилой водитель, – говорит Светлана Николаевна. – Как определить эту категорию? Если обратиться к классификации ВОЗ, к пожилым относятся люди в возрасте от 60 до 74 лет, к старым – в возрасте 75-89 лет, к долгожителям – люди в возрасте 90 лет и старше. В соответствии с документами ООН и Международной организации труда, пожилыми считаются лица в возрасте 60 лет и старше.

С точки зрения способности управлять автомобилем важен вопрос угасания психофизиологических функций, что связано со старением организма. Перестройка в органах чувств влияет на индивидуальную работоспособность пожилого водителя, на все характеристики управления транспортным средством. Например, динамическая визуальная острота зрения – способность выделять детали движущегося предмета (это очень важно для водителя) – с возрастом понижается. Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды в темную. В этом случае яркий свет фар встречного автомобиля будет представлять для пожилого водителя серьезную опасность. Ему потребуется гораздо больше времени для адаптации при смене освещенности (например, при въезде в ярко освещенный тоннель).

Еще одно характерное возрастное изменение – потеря слуха. Специалисты полагают, что 80% населения старше 65 лет имеют снижение остроты слуха. Той или иной степенью тугоухости страдают 70% лиц в возрасте 70-79 лет, 92% – в возрасте 80-89 лет, 100% – старше 90 лет. Но снижение остроты слуха для водителя не так критично, как потеря зрения.

Функциональные изменения, выраженные в моторике, скелетной и мышечной системе, в работе суставов, снижают активность и подвижность пожилого человека, интенсивность любой его деятельности, в том числе по управлению транспортным средством.

С возрастом замедляются психические процессы, снижается критичность мышления, ослабевает кратковременная память, теряется сохранность долговременной, что, несомненно, сказывается на управлении транспортным средством, влияет на скорость принятия решений в условиях дорожного движения.

Если обратиться к статистике, есть такие интересные данные: с 1990 по 2006 год эксперты Организации европейского сотрудничества и развития (ОЭСР) изучали связь между возрастом водителей и количеством аварий. По их мнению, смертность водителей в возрастной группе от 18 до 24 лет (что составляет около 27% ДТП со смертельным исходом) вдвое превышает этот показатель для водителей старшего возраста. В России среднестатистическая продолжительность жизни 69-70 лет. Тем не менее, численность пенсионеров, по данным Росстата, достигла 41,3 млн. Удельный вес пожилых водителей в Российской Федерации составляет около 23% (в том числе активных водителей – 12-15%), а ежегодный прирост доли лиц данной возрастной группы в общей массе населения составляет 0,5-0,8%. В 2014 году доля дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей в общей структуре аварийности составила всего 8,3%. Если учесть, что население нашей страны стареет, не сложно предположить, что и число пожилых людей, вовлеченных в процесс дорожного движения, будет расти.

Имеет ли смысл законодательно ограничить возраст, как об этом говорили читатели, – большой вопрос. Потому что процесс старения хоть и неизбежен, но у каждого происходит по-своему и зависит от индивидуальных особенностей. Гораздо важнее, на мой взгляд, не количество пожилых водителей за рулем, а уровень культуры на дороге. Агрессивные водители гораздо опаснее, а это качество от возраста никак не зависит.

Авангард-13-08-2016 № 88 (10582)

Читайте также
Не скрывайте номера
  • 16 Окт 2024

За сокрытие автомобильных номеров в скором может грозить лишение прав на срок от года до полутора лет. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях во втором и третьем чтениях приняли депутаты Госдумы.

Надо получать права
  • 16 Окт 2024

Чтобы получить права или заменить их в связи с истекшим сроком, нужна справка 003-В/у. Ее выдают после прохождения медосмотра. Как рассказала инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Анастасия Широкая, медосмотр можно пройти как в госполиклинике, так и в частной клинике с лицензией.

Последствия ДТП на улице Первомайской в Крыловской. | Еду как хочу, правила не помню
Еду как хочу, правила не помню
  • 15 Окт 2024

О чем говорит хроника ДТП во втором полугодии Девять происшествий, в которых ранения различной степени тяжести получили участники дорожного движения, произошли на территории нашего района с июня по октябрь. Каждая из ситуаций – показатель того, что бдительность нельзя терять ни на автостраде, ни на тихой сельской улице. И отметились водители разных возрастов и транспортных средств.

 | Аптечка по-новому
Аптечка по-новому
  • 21 Июл 2024

В мае вышел Приказ Минздрава РФ №260н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи с применением медицинских изделий пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)». В силу этот документ вступит с 1 сентября. Давайте разберемся, в чем отличия аптечки нового образца от старого.

Инспектор Анастасия Широкая с учениками СОШ № 1. | На колесах, но пешеходы
На колесах, но пешеходы
  • 20 Июл 2024

В школьном лагере дневного пребывания СОШ № 1 станицы Крыловской побывали автоинспекторы. Школьникам рассказали, кем из участников дорожного движения они могут быть, каким транспортом можно управлять в их возрасте и где. Как должен быть оборудован велосипед, во что должен быть одет велосипедист, почему необходимы шлем, налокотники и наколенники, что такое световозвращающие элементы.

Роман Береза | Включенные фары помогли?
Включенные фары помогли?
  • 19 Июл 2024

«Можно ли узнать, насколько уменьшилось количество аварий на дорогах после того, как ввели обязательную езду со светом? Какой положительный эффект это дало в нашем районе?» – с таким вопросом обратился в редакцию Владимир Михайлович из Новосергиевской.

Когда плавится асфальт
  • 17 Июл 2024

В нашем регионе установилась аномально сухая и жаркая погода, при этом с учетом курортного сезона вырос поток транзитного транспорта. Все это водителям надо учитывать, садясь за руль, особенно если вы отправляетесь в дальнюю дорогу.

Конфискация транспортного средства. За что?
  • 24 Июн 2024

Водителям, которые однажды «попались» за рулем в нетрезвом виде, стоит принять во внимание, что при повторном подобном нарушении конфискация автомобиля не один из вариантов на усмотрение суда, а обязательное наказание.

Кикшерингу в райцентре не быть!
  • 23 Июн 2024

Сейчас в городах массовое распространение получила идея кикшеринга или, выражаясь русским языком, краткосрочной аренды электросамокатов. Сами по себе эти средства индивидуальной мобильности интересны, но передвижение на них вызывает много споров.

Новые «игрушки» старые проблемы
  • 22 Июн 2024

За пять месяцев текущего года на Кубани произошло 60 ДТП с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта, три подростка погибли и 68 – пострадали. – Тревогу вызывает распространение питбайков и участившиеся происшествия с их участием, – говорит начальник ОГИБДД Роман Береза. – Последний из таких случаев произошел 12 июня в Армавире, когда подросток на перекрестке неравнозначных дорог не уступил дорогу автомобилю «Шкода Рапид», который двигался по главной дороге. Подросток был травмирован.

Водитель погиб
  • 20 Июн 2024

20 апреля водитель 1957 года рождения, управляя автомобилем «Лада Икс-рей», двигался по подъездной автодороге (от Новосергиевской в сторону Кугоейской). Превысив установленную скорость, он не справился с управлением и съехал с дороги. В результате этого ДТП водитель скончался на месте еще до приезда скорой помощи.

Двухколесные не разъехались
  • 20 Июн 2024

8 апреля в станице Октябрьской произошло ДТП с участием двухколесных транспортных средств. Мотоциклист не предоставил преимущество в движении и допустил наезд на велосипедиста. Женщина ехала на велосипеде по главной дороге со стороны улицы Ленина к переулку Зеленому. В итоге травмы получили оба участника ДТП.