В августе 1936 года в маленьком хуторе с названием Тверской в крестьянской семье родилась девочка, которой дали имя Надежда. Оно стало символичным для ее родителей Наталии Андреевны и Алексея Романовича Тишиных. До войны у них было четверо детей – два сына и две дочери, но осталась только одна – Надежда.
Когда началась война, Наде шел пятый год, но она помнит, как провожали на фронт отца и братьев. Помнит и время оккупации. Сначала слышали, как где-то грохотали взрывы – бомбили Ростов-на-Дону. Потом над хутором появились самолеты с крестами. Дети кричали: «Рама! Рама!» и прятались. Немцы заняли хутор, ворвавшись в него на мотоциклах, начали отбирать у жителей продукты. В воздухе стоял настоящий ор: кричали животные, плакали дети… Казалось, что этот ад останется навсегда, время тянулось медленно, но тем радостнее было освобождение, встреча с нашими войсками.
В 1944 году Надя пошла в школу. Не было ни одежды, ни обуви, ни школьных принадлежностей. Но было желание учиться. Как и многие в то время, писала на листовках, газетах. Дети войны… Их детство закончилось рано. Уже к десяти годам они работали наравне с женщинами и стариками. Голодные, плохо одетые, измученные тяжелым трудом и недосыпанием… Все это, как и другие невзгоды, оставили свой отпечаток на всю жизнь. Но память детства – это особенный, чистый и нетронутый уголок человеческой души, похожий на лучик солнца, которому не страшны черные тучи.
В восьмом классе Надя перешла в среднюю школу, которая была в Новопашковской. Каждый день в любую погоду 13 километров пешком. Но она окончила 10 классов и поступила в Ростовское училище, получила специальность бухгалтера и переехала жить в станицу Октябрьскую. Там вышла замуж, родила сына и дочь. Работала на элеваторе, в дорбуфете, в магазине. Результат ее труда – медаль «Ветеран труда». Скромную, трудолюбивую Надежду Алексеевну Шульженко (Тишину в девичестве) помнят и уважают жители. Она очень интересный человек. Добрая, отзывчивая, просто – замечательная женщина, к тому же – сильная и мужественная. Судьба ее не баловала. В 38 лет похоронила мужа, ушли из жизни родители, а потом и сын. Но Надежда Алексеевна не сломалась. Сейчас она живет внуками и правнуками.
Н. Варнавских, Крыловская.