«В понедельник утром 11 июля обнаружил у себя письмо из РЭС: в нем говорилось, что на нашей улице будет проводиться капремонт линии, и поэтому с 11 по 15 июля отключат электроэнергию, – пожаловался нам в редакцию Виктор Борисович, житель улицы Ленина станицы Октябрьской. – И к вечеру света действительно уже не было. Лето, жара – в холодильнике пропали продукты, нет возможности включить кондиционер, да и вообще… Что такое полдня на подготовку, как можно успеть что-то сделать за это время? Неужели нельзя было предупредить за неделю, к примеру, ведь ремонт наверняка планировали заранее!»
Мы дозвонились в ОАО «Кубаньэнерго», к главному инженеру, но разговор не сложился. «Да, мы такие капремонты проводим ежегодно. Пусть тот, кому нужно, берет письмо, которое ему пришло, и приезжает к нам, в Крыловскую, будем лично разбираться, это не телефонный разговор», – вот таким был ответ. Тот факт, что отключение произведено и ведется капитальный ремонт линии, нам все-таки подтвердили.
Само извещение пришло не по почте – его просто положили в почтовый ящик, без указания даты извещения и номера телефона для обратной связи и вопросов. Попало ли письмо в ящик Виктора Борисовича в субботу, воскресенье или все-таки в понедельник, достоверно узнать не представляется возможным. От себя добавим, что, согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, п. 28 «о введении ограничения режима потребления лицо, вводящее ограничение, обязано уведомить потребителя в течение трех дней со дня принятия такого решения, но не позднее чем за 24 часа до введения указанных мер». Поэтому, если потребитель получил предупреждение об отключении электроэнергии с нарушением сроков, то потребитель вправе требовать соблюдения закона и обратиться с жалобой на отключение электроэнергии в адрес органов по защите прав потребителей, Федеральную антимонопольную службу, жилищную инспекцию или прокуратуру.
Ю. Яковенко.