Новости

Они познают окружающий мир


Они познают окружающий мир
“”

– Наша жизнь так мчится, что порой мы за ней не успеваем. Я предлагаю остановиться и оглянуться вокруг – рядом растут дети, порою обделенные нашим вниманием, раздражающие нас своим поведением, капризами, требующие от нас каких-то немыслимых игрушек, планшетов, компьютеров, – рассказывает воспитатель детсада № 5 Г. Усольцева. – Начну с того, что ребенок – это, прежде всего, исследователь окружающего мира, который открывается ему через его личные ощущения, действия и переживания. Чем больше он видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, тем быстрее он развивается, тем значительнее его творческая, исследовательская деятельность. Ежедневно дети встречают новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над причинами простейших наблюдаемых явлений.

В детском саду «Светлячок» я работаю с детьми старшей группы. Принесла им микроскоп, рассказала о его строении. При виде его глазенки загорелись любопытством, а работа с прибором их очень увлекла, они узнали что-то новое и удивительное.

Мы проводили опыты с сахаром, с солью, медом, овощами и фруктами.Рассматривали под микроскопом крылышки насекомых. Все с восторгом описывали увиденные кристаллы, необычные узоры крылышек, похожих на мозаичные картины. Дошкольники увидели обычные предметы с совершенно новой стороны и запомнили полученную информацию. Так они лучше понимают, что все живое хрупко, и требуется бережное отношение ко всему, что нас окружает. Микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А все удивительное особенно привлекает внимание, развивает творческий потенциал.

Наша работа с микроскопом продолжается, впереди у детей много интересного и волшебного. Я надеюсь, что ребята вырастут пытливыми и знающими людьми.

Предыдующий материал «
Следующий материал »