Новости

Еще раз про любовь…


Во второй половине дня погода испортилась. Стало ветрено и холодно. Низкие темные тучи предвещали дождь. Ну и пусть! Пусть будет дождь, который смоет все следы.

Внутри Лидии разрасталось какое-то странное чувство, которое соединяло все сразу: и обиду, и боль затихающей надежды, которая родилась совсем недавно и которой суждено недолго прожить на этом свете.

«Лучше б тебя не было вообще никогда!» – мысли ее путались, сердце стучало так, словно било в набат. Поздно, непоправимо поздно встретила она свое счастье. И ничего уже не изменишь, не исправишь. Две жизни пересеклись в одной точке и разошлись в разные стороны. И какая теперь разница, кто из них двоих сделал ошибку?

Как же выдержать эту боль, разраставшуюся в глубине души, тоску, сжимающую грудь тисками, и желание завыть, просто завыть на луну, как собака, утопив в своем крике то, что выворачивает ее наизнанку,- отчаяние? Только луны на небе не было. Стало совсем темно. За окном бушевала гроза.

Лидия стояла у окна и глядела на сад, периодически появляющийся в свете молний, на мокрые ветки деревьев, которые трепал ветер. По ее щекам текли слезы, соленые капельки дождя. Так тесно сердцу в груди не было еще никогда. Умирала душа? А может ли душа отрастать заново, как ногти и волосы? Или может быть, у человека есть запасные души, встающие на место той, что погибла? А если нет, как же жить дальше без души?

Боль, та, что разрасталась внутри с каждым мгновением, уже казалась нестерпимой. «Нет, не прощу. Никогда! Не сумею!» Возможно, когда-нибудь она и простит его, но только не сегодня, не сейчас. Теперь она точно знала, что такого немыслимого, сводящего с ума счастья больше в ее жизни не будет.

Женщина смотрела на дождь и чувствовала, что растворяется в своем горе, как соль в теплой воде. Она не понимала, что случилось. Еще вчера ласковые руки, горячие губы, взгляд, от которого таяла. А сегодня он ушел. Не объяснившись, не оставив даже записки. Сбежал? А разве она держала? Обиделся? Но она не чувствовала за собой вины. Ушел к бывшей жене? А, может, она так и не стала бывшей? Разлюбил? А любил ли вообще? Разве уходят так, если любят?

Они познакомились в санатории одного из курортных городов Северного Кавказа. Судьбе было угодно, чтобы Лидии предоставили место за столиком, где сидел он. С первого же взгляда на сидящего напротив мужчину женщина почувствовала, как внутри нее полыхнуло жаром. Ведь бывает так, что приходит время и ты встречаешь человека, который был кем-то всесильным тебе предназначен. Ты еще ничего про него не знаешь, но никакое знание уже ничего не изменит. Подойти бы, обнять бы все это, вместе с мрачными мыслями, проблемами, гордостью, ревностью, счастьем и болью. Со всем, что есть и что еще будет. Оказывается, это и есть любовь.

Довольно быстро они нашли общий язык и разговорились. Его звали Федором. 45 лет – самый расцвет для мужчины. По его словам, отношения с женой стали настолько сложными, что пару лет назад они развелись. Да, есть дочь, но она уже совершеннолетняя. А Лидии исполнилось 37 лет. Детей у нее не было, мужа тоже. Правда, были кратковременные романы. Не очень удачные. Но все это в прошлом.

Через несколько дней обоим показалось, что они давно знают друг друга, что эта встреча – самое главное в их жизни. Первое время они были счастливы узнавать друг друга. А может быть, это только женщина была счастлива… Хотя нет, им было хорошо вместе. Он все-таки ее любил. Или позволял себя любить. Скорее всего, он держал ее за дуру, каковой она и была. Да не была она дурой, поправляла себя Лидия. Просто она ему верила. И не хотела с ним расставаться. Так страшно было разрывать мостик из двух рук, где пальцы к пальцам, тепло – к теплу. Лидия вспомнила, как в последний вечер в санатории она спросила Федора: «Мы ведь увидимся?» Она замерла в ожидании ответа, боясь услышать: «Нет!» «Конечно, если ты хочешь. Через неделю оформлю отпуск и приеду к тебе. Глупенькая, не плачь! Я тебя люблю!»

Через неделю Федор приехал, как и обещал. А еще через месяц исчез. Вернувшись с работы, женщина обнаружила, что в квартире нет вещей Федора. И только в ванной сиротливо торчала из стаканчика его зубная щетка. Видать, забыл. И ни записки, ни звонка. И хотя все деньги и украшения Лидии были на месте, она почувствовала себя ограбленной. Попыталась дозвониться, но напрасно. Телефон Федора был отключен.

Очень нехорошо, совсем не по-мужски поступать так – исчезнуть без объяснения, он сам это понимал. И каждый день собирался позвонить Лидии. Но наступало утро, приносило новые проблемы, и звонок откладывался. И только совесть и стыд еще копошились внутри и напоминали о предательстве. Он надеялся, что Лида – умная женщина и все поймет сама. И благодарен был ей за то, что она не звонила больше.

Так прошел месяц. После дождя, смывшего ее слезы, женщина больше не плакала. Замкнувшись в своем мирке, она двигалась по маршруту: дом – офис – магазин – дом. В гости не ходила, к себе не приглашала. Но однажды она поняла, что уже не одна. Внутри нее зародилось и жило существо. Еще незнакомое, но уже родное. И Лидия ожила. Появился смысл в ее существовании. Правда, женщина не представляла себе, как будет растить малыша одна, без всякой поддержки, но вопрос, оставлять ребенка или нет, даже не возникал. Прошло еще три месяца. Лидия сидела за столом и смотрела в окно. День был сырой и ветреный. Ветки деревьев качались, и одна из них то и дело стучала в окно. Женщина вздрагивала от скребущего по стеклу звука. От резкого звонка она подскочила. Лидия открыла дверь – на пороге стоял Федор. Женщина хотела захлопнуть дверь, хотя сознавала, что все эти дни ждала. Ждала звонка, ждала его появления. «Что тебе нужно? Зачем ты здесь?» – возмутилась она. Мужчина придержал дверь: «Хочу, чтобы ты меня простила». Он остановил взгляд на округлившейся талии Лидии: «Не смог без тебя. А еще хочу, чтобы у нашего малыша был отец. Прости за ту боль, что принес тебе».

« Я … я простила тебя!» Это было ложью с ее стороны. Но если в нее сильно верить, она станет правдой.

Ольга П.

Предыдущий материал
Следующий материал