У вас когда-нибудь были неприятные моменты при общении со специалистами обслуживающих организаций, например, с «Водоканалом», райгазом, тепловыми сетями? Знаю, что многие не очень жалуют их, особенно когда они приходят к нам с контрольным съемом показаний счетчика, техническим обслуживанием оборудования. Это и понятно. Они как незваные гости, а тут в доме не убрано, за свет не уплачено, еще вода из крана течет непонятного цвета, в квартире нет тепла, перепады напряжения в сети – за что платить?! А тут еще они ходят… В общем, лишняя головная боль. Но для них это работа, и время от времени это необходимо делать: без контроля никуда.
В один из осенних дней вместе со специалистами МУП «Водоканал» (по их просьбе) я побывала в поселке Решетиловский. Целью их поездки было пройти по домовладениям, снять показания водяных счетчиков, где они установлены, уточнить данные у тех, кто платит за воду по норме. Поселок этот небольшой, улицы наперечет. Разбившись на две группы, мы разошлись в разные стороны.
У одного домовладения, заметив незнакомую машину, нас уже поджидала пожилая супружеская пара. Показав удостоверения и представившись, специалисты объяснили цель своего приезда. Старушка радушно распахнула калитку. Проведя по двору, она показала, где у них колонка с водой, рассказала, что платят они по норме, хотят поставить счетчик, но дом двухквартирный и надо договариваться менять водопровод с соседкой, а «ей это не надо». Все осмотрев, специалисты уточнили, сколько человек проживает, какое хозяйство держат, и объяснили, что если нет счетчика, будут учитывать наличие приусадебного участка и его полив включать в норму по оплате за воду, поэтому лучше всего установить прибор учета.
По другому адресу нас встретил хозяин дома. Его семья платит за воду по счетчику, но в ходе осмотра выяснилось, что прибор необходимо поверить или заменить. Мужчине объяснили, как правильно это сделать, куда обращаться, во сколько обойдется замена счетчика. Подобная ситуация была и в следующем домовладении.
По дальнейшим адресам счетчиков нет. Например, молодая женщина живет в доме недавно. Ее семья состоит из четырех человек, а по данным «Водоканала», в доме проживает только одна бабушка. Данные уточнили, посоветовали, как можно быстрее установить прибор учета. Инженер заглянул в колодец под колонкой, из которой семья берет воду, и посоветовал привести сеть в порядок.
Но вот по одному адресу жители даже не вышли, хотя дома явно кто-то был. Видимо, потому что из окна увидели, что специалистов заинтересовала колонка на улице. С виду неприглядная, словно ею никто не пользуется, расположена не рядом с домовладением, но проверяющие заметили, что от нее идет шланг, который подведен к небольшому участку земли. Там капуста, перец. Ясно, что участок поливали. Но хозяин не объявился. Получается, что воду из этой колонки просто воруют, так как за нее никто не платит. Было решено, что по адресу приедет бригада и колонку уберут: потеря воды предприятию в убыток.
Вот так прошел рабочий день работников «Водоканала» в поселке Решетиловский. Надо сказать, что в таких поселках люди в большинстве своем настроены доброжелательно: они рады, что им все объяснили, рассказали, как сделать быстрее и проще. К сожалению, так бывает не всегда. А специалисты ведь просто делают свою работу, как и каждый из нас на своем рабочем месте. Если к вам позвонят в дверь из обслуживающей организации, постарайтесь быть хотя бы терпеливее – в конечном итоге от их работы зависит и наше благополучие.
О. Кайдаш.