Новости

Боль, страх, смерть – и все по одному сценарию

Метки:


Сводки о боевых действиях в Украине сегодня стали неотъемлемой частью нашей жизни.

Со временем  боль от переживаний за  народ, который  еще вчера был с нами одним целым,  не становится глуше, а будто еще острее: да когда же это кончится?!  Да когда же эти нелюди в Киеве поймут, что они натворили?! Пожалуй, нет ни одного россиянина, у которого в Украине нет друзей или родственников. К примеру, у меня родственники живут и в Белоруссии, и в Латвии, и Казахстане, по всей России: Москве, Ульяновске, Ярославле, Пензе. А где друзья живут, и не перечислить.

В Украине, в 18-ти километрах от Луганска, живет моя двоюродная сестра с семьей. Я регулярно звоню ей и зову к нам. «У нас пока ничего, – скупо отвечает она, – мы еще подождем немного». Я понимаю, почему ей не хочется бросать свой дом. Ведь судьба второй раз уготовила ей одно и то же испытание. 23 года назад ей уже приходилось бросать свой дом, родные места, где родился ее отец, она сама, ее дети — целых три поколения, и бежать куда глаза глядят. Помните 1990 год? Сотни тысяч беженцев ринулись в Россию из стран ближнего зарубежья. Сценарии везде были похожи на нынешний киевский. В Баку тогда не стреляли из установок «град», превращая жилые дома, школы и больницы в руины, но были смерть и страх за детей. Сестра продала благоустроенную квартиру за одну десятую ее стоимости, за копейки отдала и просто раздала имущество, которое не было возможности вывезти, и волею судьбы оказалась под Луганском, где купила хатку. Благо, тогда жилье в сельской местности стоило не так дорого. Им с мужем было по 37 лет. Они еще были полны сил, чтобы начать все сначала. Вот только времена наступили другие: не было ни работы, ни зарплаты. Выживать в тех условиях было непросто.

Более двадцати лет они по крохам обустраивали свой дом, налаживали быт, растили детей. Мужу приходилось много разъезжать по стране в поисках работы. А теперь их снова вынуждают бежать из своего дома  в чем есть.  Сегодня муж у нее инвалид и она  уже на пенсии. Снова бросать все и уезжать с насиженных мест не хочется. Но и оставаться дольше там при таком развитии событий опасно.

Тысячи беженцев из Украины: старики и семьи с детьми, которым некуда было идти,  сегодня нашли кров во многих городах России, в том числе и в нашем крае, в нашей станице.  И моя сестра, конечно, не останется один на один со своей бедой. Но они с мужем твердо решили: «Хватит, набегались!» Я понимаю и уважаю их решение, потому что и сама когда-то прошла через это. Но душа за них изболелась, ведь там не прекращаются обстрелы и гибнут люди. А те, кто может все это остановить (хотя что может эта марионеточная  киевская власть?), и пальцем пошевелить не хочет, живет в каком-то своем нарисованном игрушечном мирке, и ее пирушкам не мешает, видимо, запах трупов и крови.

С. Светлова.

Следующий материал

Когда нет крыши над головой

Сегодня мы все меньше слышим об украинских семьях – вынужденных переселенцах: многие уехали в другие области нашей страны, кто-то вернулся на Украину, другие освоились и нашли себе жилье и работу здесь, в районе. Семья Ирины Тулкиной – одна из тех, кто не может вернуться домой: под Мариуполем до сих пор громыхает, военные Донецкой республики держат здесь свои позиции. А срочно поменять место жительства вынуждают обстоятельства. Найти съемное жилье по невысокой цене в станице и так нелегко, а когда ты привязан какими-либо причинами к одному станичному микрорайону, то это вовсе становится непосильной задачей для многодетной мамы.

Подробнее

Кубанские власти встретились с украинскими беженцами

Очередная встреча представителей краевых властей и УФМС России по Краснодарскому краю с вынужденными переселенцами из Донецкой и Луганской областей Украины прошла в Краснодаре. На нее пришли около 200 беженцев. Их нынешние трудности в России — это неопределенный статус, экзамены на знание русского языка и отсутствие работы.

Подробнее

Им больше не от кого ждать помощи, надежда – на нас

Когда боевые действия развернулись рядом с Красногоровкой, Катя задумалась над тем, чтобы покинуть родной дом и вывезти своих сыновей в Россию. Последней каплей стал взрыв, в результате которого находившуюся рядом свекровь тяжело ранило осколками. Выезжали вместе с соседкой и ее детьми. В первый раз пришлось вернуться: в Луганске автобус с переселенцами попал под обстрел.

Подробнее

Из 322 человек, прибывших к нам из Украины, уже убыли 43

За период с 16 июня по 1 августа 2014 года всего зарегистрированы 266 прибывших лиц из Украины, размещенных у родственников и друзей. Из них 57 мужчин и 90 женщин трудоспособного возраста, 40 школьников и 43 ребенка дошкольного возраста, 35 пенсионеров и один инвалид. Из данной категории граждан, зарегистрированных на территории района, уехали 19 человек: четверо мужчин и пятеро женщин, трое детей в возрасте до трех лет и семеро – от 7 до 17 лет.

Подробнее

Они стали друг другу родными

Они бросили все – родной город и друзей, родственников, которые еще надеются, что когда-нибудь в Украине изменится все к лучшему. Война отняла у них условия для нормальной жизни, работу и уверенность в завтрашнем дне. Уже родные друг другу Ирина и Руслан Ржевцевы, Юрий Каптан, Юлия Зименок и Екатерина Любимова (на фото) теперь обрели новый дом, где Лидия Георгиевна Горовая (на фото в центре) стала для них заботливой мамой и бабушкой: печется о них, как о родных, балует пирогами и всегда повторяет, что они могут жить у нее столько, сколько нужно.

Подробнее

Можно получить патент на работу

Тема беженцев в нашем районе становится все более и более актуальной. И не только потому, что их количество растет, но и потому, что с прибытием  встают проблемы проживания, трудоустройства, общего благополучия  семей. Людей  взрослых и самостоятельных, конечно, в первую очередь интересуют вопросы трудоустройства. Мы уже писали о том, что если человек получил статус беженца, он может работать без получения разрешения на работу (газета «Авангард» от 19 июля, стр. 2), также как и получивший временное убежище.

Подробнее

Оставили родной дом, чтобы спасти самое дорогое

Ирина Тулкина с мужем Олегом и детьми Иваном, Анной и Ангелиной приехали из Мариуполя, оставив в Украине нажитое, но самое важное – разлучились с любимыми и близкими людьми. Но оставаться было нельзя. Как рассказывает сама Ирина, днем и, особенно, ночью по улицам и домам ходят банды правого сектора и других группировок. «Узнать,  кто свой, кто чужой, кто опасен, а кто – нет, невозможно: у них нет единой формы, и делают они, что хотят», – с негодованием и ужасом вспоминает недавнее прошлое молодая мать.

Подробнее

Как получить статус беженца

По последним данным отдела УФМС, в станице Крыловской находятся 270 беженцев из Украины. Это те люди, которые встали на учет в миграционной службе, а фактически их намного больше. Просто еще не все определились, что будут делать дальше: кто-то надеется, что появится возможность вернуться домой, кто-то поедет в другие регионы. Многие просто растерялись от всего, что с ними произошло, и не знают, как и где жить дальше.

Подробнее

Помощь нужна здесь и сейчас

12 тысяч 53 человека, прибывших на Кубань с Украины, были размещены для проживания в муниципальных образованиях края. Эта цифра была озвучена на заседании краевого оперативного штаба по оказанию помощи беженцам, который проходил в режиме видеоселектора в пятницу. Проводивший его вице-губернатор В.П. Свеженец обратил внимание представителей штабов в муниципалитетах на основные моменты, которые принципиально важны в работе.

Подробнее