Новости

Залог успеха – в сотрудничестве педагогов, детей и родителей

Метки: | | | | | |


Е.В. Лобода.
Е.В. Лобода.
А.С. Гайдарова (слева).
А.С. Гайдарова (слева).
В.П. Губарь.
В.П. Губарь.

В этом году августовский педсовет на тему «Безопасная образовательная среда – залог качественного образования» прошел на базе СОШ № 2. На него по традиции были приглашены главы сельских поселений, представители казачества, специалисты отделов по делам несовершеннолетних, по вопросам семьи и детства, физкультуры и спорта, управления молодежной политики, культуры, социальной защиты населения, роспотребнадзора, пожнадзора, центра занятости, здравоохранения, РОВД, духовенство.

«С года учебного, а не календарного»

Замглавы района по соцвопросам О.П. Приставка поздравила присутствующих с началом нового учебного года. А начальник управления образования Е.В. Лобода дала оценку прошедшему году:
– Это был первый год реализации нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проведения Олимпийских игр в Сочи.

Подводя итоги прошлого учебного года, Е. Лобода отметила, что в настоящее время в районе проживают 2883 ребенка дошкольного возраста, из них в возрасте от одного года до шести лет – 1941. На территории района функционирует десять дошкольных образовательных учреждений (ДОУ): пять – общего вида и пять – комбинированного. Общее количество мест – 935. Укомплектованы ДОУ на 105,9%. Это на 8,5% больше показателя предыдущего периода. Не полностью укомплектованы ДОУ в станицах Новопашковская (на 48%) и Кугоейская (74,5%). При этом в детских садах Крыловского и Октябрьского сельских поселениях переуплотнение на 25-30 %. Наибольший охват детей услугами дошкольного образования отмечен в Крыловском поселении (73,2%), наименьший – в Октябрьском (35,5%) и Шевченковском (5,2%), где детского сада нет вообще. И хотя охват детей на 2,6% выше прошлого периода, очередность детей в ДОУ остается высокой (417 детей при росте очереди за год на 2,5%). В районе работает автоматизированная информационная система «Электронный детский сад», которая обеспечивает «прозрачность» очередности и точность показателей. Продолжается работа по увеличению количества мест в ДОУ. В 2013 году было введено дополнительно 15 мест в ДОУ №30 («Василек», Крыловская), 13 мест – в группах семейного воспитания. Уже в 2014 году планируется ввести дополнительно 60 мест после реконструкции бывшего здания ПТУ в райцентре. Также ведется работа по подготовке документации по пристройкам к ДОУ №10 («Колобок», Октябрьская) и ДОУ №5 («Светлячок», Крыловская). Дополнительно эти детские сады получат по 40 мест.

Приоритетными задачами остаются охрана и укрепление здоровья детей.

Молодых специалистов в районе нет

В прошлом учебном году в школах района обучались 3270 учащихся. Из 298 выпускников 9-х классов в основные сроки успешно сдали экзамены 288 человек (это лучше результатов предыдущих лет). Значительно увеличилась доля выпускников, получивших на основном госэкзамене хорошие и отличные оценки по обязательным предметам. 10 девятиклассников (из СОШ № 1, 2, 3, 6, 7, 10, 30) получили аттестат об основном школьном образовании с отличием. Что касается ЕГЭ, все выпускники преодолели порог успешности по девяти предметам (кроме химии и обществознания). В районе улучшились результаты ЕГЭ в 2014 году по сравнению с 2013 годом по математике, обществознанию, физике, истории, информатике. Не получивших аттестат о среднем общем образовании нет (в 2013 году их было семь).

У выпускников выше среднекраевого показателя результаты по математике, обществознанию, географии, литературе, а выше среднероссийского – по всем предметам, за исключением информатики. В рейтинговой таблице по двум обязательным экзаменам лидирует СОШ № 6 (ст. Октябрьская), на втором месте СОШ № 7 (Октябрьская), СОШ № 9 (Новосергиевская), СОШ № 10 (Кугоейская), на третьем месте – СОШ № 2 (Крыловская).

В 2014 году золотой медалью «За особые успехи в учебной деятельности» награждены 11 выпускников 11-х классов. 166 учащихся переводных классов – Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Евгения Викторовна отметила, что в этом году не пришло пополнение в педагогическое сообщество района, а значит в перспективе – сохранение потребности в кадрах. В настоящее время в районном образовании работают 27 пенсионеров, более половины учителей имеют стаж работы свыше 20 лет, а число молодых специалистов со стажем до 5 лет – 7 %. Средний возраст педагогов составляет 45 лет, 41,6% – педагоги старше 50 лет. Кадровый вопрос в районе – один из самых сложных, а в дошкольном образовании он стоит еще острее. Особенностью района является и отсутствие специалистов в малокомплектных и условно малокомплектных школах (СОШ № 4, 8, 9; ООШ № 13,14). Ни одна школа не ориентировала выпускников на педагогические профессии, не воспользовалась целевыми направлениями.

В спортивных секциях 82% учащихся, число курящих подростков уменьшилось на 3,2%

С целью укрепления здоровья детей в 2013-2014 учебном году была продолжена работа по максимальному охвату детей каникулярным отдыхом. Под жесткий контроль взята занятость учащихся во внеурочное время: спортивными секциями и кружками было охвачено 82% учащихся, в спортивных клубах во всех школах – 2682 человека, занимающихся регулярно, в секциях в вечернее и каникулярное время – 1010. Активно проводится работа по профилактике табакокурения. Протестированы 680 учащихся 9-11-х классов на предмет употребления психоактивных веществ. Фактов употребления наркотических веществ среди школьников не выявлено. Тестирование показало 13,8% курящих подростков (в 2012 году их было 17%). Число курящих увеличилось в СОШ № 3, 4, 5, 13. Уменьшилось число курящих в СОШ № 1, 2, 6, 7, 8, 30.
Для безопасности образовательных учреждений в новом учебном году в них установлены автоматические пожарные сигнализации и кнопки тревожных сигнализаций. В 11-ти школах и девяти детсадах имеется полное ограждение территории. В девяти из десяти ДОУ установлены домофоны.

Главное, чтобы у ребенка появилось желание учиться!

Заведующий ДОУ № 5 («Светлячок», Крыловская) Е.П. Антипенкова в своем выступлении отметила: «С 1 сентября все дошкольные образовательные учреждения начинают работать по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС). Но внедрение ФГОС имеет ряд потенциальных рисков. Один из них – столкновение ФГОС с установками родителей, которые до сих пор считают, что от ДОУ требуется «дрессура» детей, которая позволит им быть готовыми к школе. Педагоги начальных классов считают, что, придя в первый класс, дети должны уметь читать и писать. Конечно, ребенок должен быть подготовлен к следующему уровню образования. Однако во ФГОСе сказано, что нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не учить ребенка чтению, письму, счету… После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. На основе требований стандарта детский сад будет самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу. Главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. Окружающая среда должна быть предметно-развивающей: будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно и азы знаний. Выпускник детского сада должен обладать личностными характеристиками. Среди них – инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и к другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. В ФГОСе сформулированы и требования по взаимодействию с родителями. Именно работа с родителями – тема, выбранная нами на 2015-2018 годы. У каждого педагога свое направление. Мы ищем новые формы, методы работы, чтобы и наши воспитанники, и их родители чувствовали себя в детском саду как дома».

Здесь живут активной, творческой жизнью

О работе Крыловской школы-интерната рассказала ее директор А.А. Детко:

– Школа-интернат входит в систему специальных (коррекционных) учреждений края. В ней 132 воспитанника. Очно обучаются 119, из них 98 проживают здесь круглосуточно, 13 – на дому. Всего в коллективе – 57 человек, из них 30 педагогов. В спальных комнатах проведен капитальный ремонт и приобретена новая мебель. Заменили устаревшее оборудование на складе пищевых продуктов. На завершение комплекса работ по ремонту зданий спального корпуса в 2014 году учреждению выделена субсидия в размере 2700 тысяч рублей. Приобретена и установлена теплица на пришкольном участке. При этом не снижается активность и результативность учебно-воспитательного процесса.

Ребенок должен быть любимым, независимо от его успехов

На проблеме психологической безопасности детей в образовательных учреждениях остановилась психолог СОШ №3 И.А. Иконникова:

– По данным социологических исследований, 75% родителей озабочены проблемами безопасности ребенка в образовательной среде. Их волнует, что не всегда в детском саду или в школе защищены права и достоинство ребенка, беспокоит проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с педагогами, чувствует ли ребенок себя понятым в этой среде, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов…Что может разрушительно действовать на психику малыша в детском саду или на поведение подростка в школе? Что это за угрозы? Ответы в книге В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Мы легко составим их список (сохранив терминологию автора): изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; нервозность школьной обстановки, в которой царят торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности; семейные проблемы… Возможно ли, чтобы конкретная школа не просто сохраняла, а формировала, укрепляла здоровье детей? Возможно, но только в том случае, если здоровье ребенка рассматривается как категория педагогическая, а психологическая безопасность в образовательном процессе обеспечивается с той же обязательностью, как пожарная безопасность или санитарно-гигиеническая.

«Знаешь? Значит можешь!»

В СОШ №6 (станица Октябрьская) обучаются 309 человек. 2013-2014 учебный год на «отлично» закончили 35 человек, на «хорошо» и «отлично» – 86. Процент успеваемости – 43,4. В рейтинговой таблице района по обязательным экзаменам школа в 2014 году заняла первое место. Как удалось добиться таких результатов, рассказывает замдиректора школы Г.А. Мокроусова:

– В этом году большая часть наших выпускников поступила в те учебные заведения, что и планировала. При этом 52% – на бюджетную основу. Какова составляющая такого успеха? Три последних года школа работает под девизом: «Знаешь? Значит можешь!». Готовность учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ состоит из информационной готовности, предметной и психологической. Для проверки предметной готовности ведется мониторинг качества образования, который дает возможность прогнозирования количества баллов на ЕГЭ. Достичь высоких результатов помогает проведение в течение всего учебного года тренировочных работ. Успех на экзамене во многом зависит и от способности ребенка справиться с волнением, сосредоточиться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать свои силы. В общем же мы выделяем такие факторы, которые влияют на результативность ЕГЭ: мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ; профессиональная компетенция учителей: умение использовать современные технологии обучения, анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого; заинтересованность родителей.

Замглавы района О. Приставка рассказала о прошедшем накануне в краевом центре педсовете, остановилась на задачах, поставленных вице-губернатором Г. Золиной перед учительством Кубани. С поздравлениями с началом нового учебного года перед педагогами района выступил председатель районной организации профсоюза В. Погуляев. В заключение работы учительство Крыловского района чествовало тех, кто в этом году ушел на заслуженный отдых. Это: Алла Степановна Гайдарова, учитель русского языка и литературы СОШ №1, педагогический стаж – 44 года, Отличник народного просвещения; Антонина Дмитриевна Машкова, учитель начальных классов СОШ №5, стаж 37 лет, Заслуженный учитель Кубани; Виталий Павлович Губарь, тренер-преподаватель по волейболу ДЮСШ, педагогический стаж – 52 года, Отличник народного просвещения, ветеран труда; Николай Николаевич Глянь, директор СОШ №1 в течение 13 лет, при его руководстве школа стала победителем в конкурсе «Лучшая школа России».

О. Леонова.


Особенных детей с каждым годом становится больше

Вопрос организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образованиях обсудили на краевом зональном совещании, которое состоялось в СОШ № 1 станицы Крыловской.

Подробнее

Крыловчане – золотые призеры краевых соревнований

Команда Крыловского района завоевала первое место на краевых соревнованиях школьных спортивных клубов для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций.

Подробнее

Первые строчки Елизаветы

Читательница Октябрьской детской библиотеки Елизавета Тищенко стала победителем в краевом фестивале-конкурсе молодых дарований «Литературный голос Кубани – 2024» в номинации «Мои первые строчки».

Подробнее

Чтобы сохранить, надо знать, что наследуешь

Стали известны итоги краевого конкурса исследовательских работ «Кубань – край 100 народов», который проходил с 28 января по 28 марта этого года. Этот престижный конкурс проводится центром туризма и экскурсий края с целью патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения и популяризации исторического, природного и культурного наследия Кубани, а также национальных традиций народов России. Среди призеров – крыловчане.

Подробнее

От антибиотиков и антоцианов до семейных династий

Круг интересов юных исследователей из СОШ № 9 широк В Москве прошел Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», который проводит некоммерческая образовательная организация «Фонд Менделеева». Хорошая новость – школьники нашего района в числе победителей и призеров.

Подробнее

Насколько вы интернет-зависимы

Среди подростков и не только очень распространена интернет-зависимость. Это расстройство в психике, характеризующееся неспособностью человека вовремя выйти из сети, а также постоянным присутствием навязчивого желания туда войти.

Подробнее

Вам плов с курицей или жаркое по-домашнему?

Семь школ района приняли участие в конкурсе «Лучшая школьная столовая», который прошел в СОШ № 1. Он проводился в целях совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Свое мастерство показали повара СОШ № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 и ООШ № 13. Участники представляли столы, сформированные из блюд, предназначенных для школьного завтрака и приготовленных с использованием новых современных технологий, креативных подходов к подаче и сервировке.

Подробнее

«Цветы для мамы»

На Всероссийском многожанровом фестивале-конкурсе «Водопад искусств», который прошел в городе Саранске, ребята из Крыловского района получили дипломы.

Подробнее

Гордимся нашим земляком

Девятую школу навестил выпускник, а ныне участник специальной военной операции. Боец с позывным Малыш пообщался с учениками начальных классов. Об этой встрече нам рассказали классные руководители первого и четвертого классов Анна Луценко и Алина Артюшина:

Подробнее

В первенстве района лидирует спортшкола

Дню защитника Отечества были посвящены соревнования по волейболу на первенство МО Крыловский район среди юношей общеобразовательных и спортивных школ, состоявшиеся в спортзале СОШ № 2.

Подробнее