Новости

В пятерке лучших!

Метки: |


Евгений Сорокин.
Евгений Сорокин.
Алексей Сорокин.
Алексей Сорокин.

Если вы подумали, что перед вами – звезды гонок, не имеющие к нашему району никакого отношения, то вы ошиблись! Эти ребята – октябрьцы, свое хобби вывели на такой уровень, что стали знамениты в других уголках России! Евгений и Алексей Сорокины (на фото) заняли 12-е место в общем зачете, и пятое – в своей группе, среди автомобилей с объемом двигателя 1600 куб. см, на 15-м этапе Кубка России по ралли, который проходил седьмого–восьмого июня в станице Натухаевской. На гонках стартовали 25 экипажей, из которых до финиша дошли 16. Сорокины на своей раритетной «копейке» оставили далеко позади такие авто, как, например, «Mitsubishi Lanсer», «Subaru Impreza» и «Peugeot 206».

Три брата родились и росли в Казахстане, пока родители не решили переехать в Россию. Вместе со средним сыном, Евгением, Любовь Андреевна Сорокина отправилась подыскивать для семьи новое жилье. От Ставрополья впечатления остались не самые хорошие. Когда ехали через Краснодарский край, остановились погостить у родственницы. На Кубани понравилось. Так семья обосновалась в Октябрьской. Вопреки расхожему мнению, что в сельской местности жить скучно, а работу найти тяжело, все мужчины трудоустроились и нашли свое призвание: для них автомобили – жизнь, ремонт машин – «хлеб», а участие в ралли – драйв, позитив и воплощение мечты. Евгений перебрался в Ростов, а старший брат Николай и младший Алексей живут и работают в Октябрьской. Но они – всегда вместе, надо ли отремонтировать свой гоночный ВАЗ 2101 или подготовить его к новым испытаниям, покорить новые вершины и удивить и порадовать зрителей. Ведь Евгений – пилот, конструктор и инженер-механик команды, Алексей – штурман, конструктор, инженер-электрик, а Николай – всегда придет на выручку при подготовке, может работать сутками без перерыва ради успеха своих братьев. Главный помощник на «пит-стопе» – друг Алексей, механик.

«Автомобили – наша стихия!»

Родители всегда поощряли увлечения детей, и уже в 10-летнем возрасте, в 1986 году, Женя занимался картингом – семь лет гонял на специальном спортивном автомобиле по приспособленной трассе, став в 12 лет чемпионом Казахстана. В качестве зрителей братья с интересом и живым участием следили за чемпионатами по ралли тогда еще в Советском Союзе, когда между собой соревновались «Москвичи» и «Жигули». Страстью были и мотоциклы: за ними семья шесть лет назад поехала за границу, и двоим сыновьям купили по «железному коню». «Когда мне было 18 лет, в Крыловской как раз построили мототрассу, и я заболел мотокроссом», – вспоминает Алексей. Но мечта самим достойно выступать на ралли пересилила, и однажды мотоциклы были проданы для покупки подходящего авто. Им стал раритетный заднеприводный ВАЗ 2101 1972 года, переживший все автомобили этой марки того выпуска.

«Первый международный успех пришел к «копейке» уже в 1971-м, когда на ралли «Тур Европы» тольяттинская команда завоевала серебряный кубок. В середине 1970-х ВАЗы неплохо показали себя и в престижных ралли, входящих в чемпионат Европы. Козырчиковы стали 15-ми в абсолютном зачете ралли «1000 озер» в 1975-м. Годом позже С. Брундза и А. Гирдаускас заняли на ралли «Акрополис» шестое место в абсолюте и второе в своем классе. Это стало высшим достижением «Лады» в соревнованиях подобного уровня» – рассказывает Евгений. «Это самая легендарная машина из прошлого нашей страны. Из того, что производится у нас в стране сегодня, ничего подобного нет, кроме, конечно, КАМАЗов. Кстати, многие люди видят и ценят это и специально приезжают болеть за «копейку».

И вот началось… Изучение технического регламента, пределов допустимых изменений в конструкции автомобиля, заказ запчастей из разных стран мира, полная разборка, очистка кузова, усиление, установка сертифицированного каркаса безопасности, окраска, сборка и так далее. Изменениям, усовершенствованию подверглись все узлы и агрегаты с целью повышения надежности. В результате собственного титанического труда, крупных финансовых вложений получился прекрасный спортивный болид, на постройку которого ушло полтора года. Применение деталей, имеющих омологацию FIA («Международная автомобильная федерация»), дало возможность участвовать в соревнованиях как в пределах чемпионата и кубка России, так и международных соревнованиях по классическому ралли.

Дебютная гонка состоялась в начале июля на ралли «Натухаевская 2013», которая стала в большей степени ознакомительной. Главной наградой для нашего экипажа был финиш в первой в жизни гонке по ралли, а также одно очко в копилку личного зачета. Добавил нотку позитива и врученный нам приз зрительских симпатий в начале церемонии награждения. Поставленные цели достигнуты, мы в ралли, на финише!»

Вторая гонка состоялась 27–29 сентября на ралли «Россия-2013» в поселке Абрау-Дюрсо, которая выявила недостатки болида: во время гонок пришлось сойти с дистанции. На модернизацию ушло три месяца упорного труда, в результате получился совсем другой автомобиль. 2014 год начался для наших гонщиков удачно: участвовали в «Ралли Тамань» – третьем этапе раллийной моносерии «Volkswagen Polo Cup» и пятнадцатом этапе Кубка России по ралли. Стартовали 41-ми среди 44 экипажей, в абсолютном зачете финишировали 31-ми, в своем классе были десятыми среди 24 машин (из которых 11 (!) моноприводных авто были марки «Volkswagen»). В августе Евгений и Алексей собираются в Литву на ралли «300 озер».

Нескучная жизнь – пример для ищущих себя

Хобби Сорокиных затрагивает все сферы их жизни. Поэтому огромное значение в том, чего им удалось и еще удастся достичь, имеет поддержка родителей, своих семей, друзей. И не только моральная, но и материальная. «Папа всегда нам очень сильно помогал. Мама тоже никогда не препятствовала нашим занятиям», – комментируют Сорокины. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что другие женщины редко поддерживают подобные увлечения: кроме огромного количества средств, времени и сил, есть и опасность, с которой зачастую сопряжены гонки. «Душа болит всегда», – продолжает Любовь Андреевна. – Особенно страшно было на последней гонке, когда ездили вдоль моря по горным серпантинам».

Но, как объясняют Алексей и Евгений, участие в любом виде гонок, будь то ралли, мотокросс, в любом случае безопаснее, чем езда по дорогам общего пользования. В спорте есть правила, все их соблюдают, потому что знают: нарушение ведет к дисквалификации. А на наших дорогах много неадекватных водителей, хамов, из-за которых обычная поездка становится непредсказуемой. Гонщики знают цену жизни и цену риска. Так что, если хочется адреналина, надо найти в себе силы заняться чем-то, чтобы не нес-ти опасности окружающим.

Жена Е. Сорокина, Ирина, уже воспринимает времяпровождение мужа как должное, а вначале, конечно, было тяжело: почти два года семья не видела Евгения, потому что он практически жил в гараже, когда строился болид. «Когда трачу на машину деньги – не довольна, а когда куда-то едем, то нравится», – с улыбкой замечает капитан команды. «Не было бы у меня этого автомобиля, были бы мотоциклы, горы, велосипед, что угодно, лишь бы – не сидеть на месте. Поэтому Ирине просто пришлось привыкнуть». Сын Илья, отличник, каратист, тоже «заразился» от отца его увлечением: недавно сказал, что передумал быть журналистом, решил продолжить папину раллийную карьеру. На что получил совет выучиться сначала на обозревателя, а уж потом – гонки.

Друзья помогают, кто чем может: кто-то дает транспорт, кто-то – вещами, как один друг из Краснодара, который иногда предоставляет материалы для автомобиля, подарил спортивные комбинезоны. Депутат Октябрьского сельского поселения А.А. Кузема поддерживает финансово. «Мы познакомились давным-давно, вместе увлекались гонками, ездили в качестве зрителей на ралли. Алексей Алексеевич поверить не мог своим глазам, когда увидел, что мы начали этим заниматься», – заключает Е. Сорокин.

«Вообще, ралли – суперактивный отдых, сочетающий приятное с полезным. Зачастую гонки проходят в живописных местах, где есть на что посмотреть, хотя автоспорт сам по себе зрелищный, праздничный, интересный, захватывающий, многолюдный. Все участники гонок – люди адекватные, не алкоголики, здоровые, веселые, увлеченные. Когда нечем заняться, это беда. Нет денег – можно просто ходить в походы: засунуть консервы в рюкзак и пойти в горы. Человек должен быть чем-то занят, иначе никак», – уверен Евгений.

Ю. Яковенко.


Может поддержать других, хотя и самому непросто

Вот такие стихи пришли в телеграм-канал нашей газеты. Это было приятно – мнение каждого читателя для нас важно, но стало приятней вдвойне, когда мы узнали, кто автор этих стихов. Мы писали о нем в нашей газете в 2011 году. Это Илья Милюточкин.

Подробнее

Будете на вокзале в Краснодаре, вспомните, кто его строил

В небольшой хатке из двух комнат тепло и уютно. На столике разложены фотографии, почетные грамоты. Мы разговариваем, и мне кажется, что я знаю эту женщину много-много лет, просто давно не виделись, а перед глазами встают картины из ее жизни. Несмотря на свой возраст, она полна оптимизма и желания жить дальше.

Подробнее

Когда вся жизнь – стезя культуры

Культура – неотъемлемая часть души народа, а нести ее в массы – нелегкий труд. 12 лет служит сохранению и преумножению культурного наследия на Кубани художественный руководитель РДК Анжелика Кручинина. Красивая женщина, ведущая практически всех мероприятий районного масштаба, депутат Совета Крыловского сельского поселения, мама и бабушка.

Подробнее

Счастливая женщина

Талант – жить в гармонии с миром и собой Если бы словам «оптимизм» и «обаяние» попросили подобрать имя, несомненно, назвала бы Наталью Постникову, заведующую Новопашковской поселенческой библиотекой, депутата Совета поселения. Отзывчивая, добрая, исполнительная (о чем бы ни попросили по рабочим вопросам, никогда не откажет), эрудированная, талантливая женщина. Ее лучезарную улыбку и открытый добрый взгляд знает каждый житель Новопашковского сельского поселения.

Подробнее

От первого вальса прошло 60 лет

60 лет – это целая жизнь, а если эти годы прожиты вдвоем – время, проведенное счастливо, в любви и согласии. Так можно сказать о совместной жизни Алексея и Таисы Евко, которые 8 марта отметили свою бриллиантовую свадьбу. До встречи их судьбы были похожи, а потом слились в одну.

Подробнее

Все для детей – по-другому никак

Сложностей в том, чтобы быть многодетными родителями, супруги Чуйковы не видят В семье Ирины и Виктора Чуйковых из станицы Октябрьской растет трое спортивных мальчишек. Занятия физической культурой здесь не просто увлечение, а почти семейная традиция.

Подробнее

Жизнь учила работать, учителя дарили мечту

О школе 50-х годов прошлого века от первого лица Школьные годы оставляют яркие воспоминания на всю жизнь. Важное место в них занимают люди, которые были наставниками и оказали на нас большое влияние. Своими воспоминаниями поделился крыловчанин Владимир Павлович Гирченко.

Подробнее

О человеке скромном и трудолюбивом

В кинотеатре «Октябрь» прошла встреча с ветераном труда Николаем Ольшанским, приуроченная к памятной дате – исполнилось 50 лет, как 18 января 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден орден Трудовой Славы.

Подробнее

Судьбы похожие, а люди уникальные

Александра Филиппова начала работать будучи еще подростком Проезжая по улицам наших станиц и хуторов, частенько ловлю себя на мысли, что у многих сельчан мне пришлось уже побывать. Вот и в этот дом несколько лет назад приезжала – здесь жила труженица тыла Мария Калинина. Теперь хочу рассказать о ее дочери – Александре Филипповой.

Подробнее

Ферма и телята – вместо третьего класса

С малых лет Любовь Филиппова сполна познала всю тяжесть крестьянской доли «Уже выполнила личные социалистические обязательства доярка МТФ № 5 колхоза «Кавказ» Любовь Степановна Филиппова. На каждую фуражную корову надоила за 11 месяцев по 3133 килограмма молока», – такая подпись стояла под фотографией на первой полосе газеты «Авангард» от 12 декабря 1985 года. С тех пор прошло почти сорок лет.

Подробнее