Новости

Что меняется в «правах»?

Метки:


С 1 апреля вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России», который частично меняет внешний вид водительских удостоверений. Потребность в этом возникла в связи с принятием поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», когда в закон были введены новая категория и подкатегории для водителей.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно с 16 лет. Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории: «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Введение подкатегорий в соответствии с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять, например, небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления соответственно большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16-ти посадочных мест.

Подчеркиваем, что обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо будет только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Если у водителя есть, например, категория «С», то категория «С1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.

Изменится и вид международного водительского удостоверения. В нем тоже появятся новые категория и подкатегории, новые отметки. В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в нем будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».

С. Поляков, госинспектор БДД ОЭР МРЭО № 11 ГИБДД ГУ МВД РФ по КК.

Предыдующий материал «
Следующий материал »

Напоминание и профессионалам не помешает

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Крыловской Госавтоинспекции Анастасия Широкая проводит встречи с водителями в коллективах. Так, с участием водительского состава 119 пожарно-спасательной части 38 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю проведена профилактическая беседа о Правилах дорожного движения, которые необходимо знать каждому водителю.

Подробнее

Освежите в памяти ПДД

Обязанностям пешеходов посвящен четвертый раздел Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

Подробнее

Быть пешеходом очень ответственно

Два из упомянутых дорожно-транспортных происшествий произошли с участием пешеходов. Поэтому сегодня хотелось бы сконцентрировать их внимание на безопасности и еще раз привлечь внимание водителей к этой теме.

Подробнее

Не рассчитал…

14 ноября, около 18 часов, житель станицы Октябрьской, управляя автомобилем «Лада Гранта», ехал по автодороге «Магистраль «Дон» – ст. Крыловская» в сторону станицы Крыловской.

Подробнее

Не уступила на переходе

Еще одно дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал пешеход, произошло в Крыловской 9 ноября. В половине восьмого вечера жительница Мурманской области 1974 года рождения ехала на автомобиле «Тойота Аурис» по автодороге «Крыловская – Новопашковская – Тверской».

Подробнее

Ночное ДТП

4 ноября, около часа ночи, ДТП произошло в поселке Обильный. Местный житель 2000 года рождения на автомобиле «ВАЗ 210540» двигался по улице Курской со стороны автодороги «поселок Темп – поселок Решетиловский» в сторону улицы Тополиной.

Подробнее

Погиб велосипедист

11 сентября, вечером, житель Ленинградского района 1992 года рождения, управляя автомобилем «Лада-Приора», двигался по улице Трудовой станицы Октябрьской со стороны хутора Белого.

Подробнее

Спешка или невнимательность?

15 сентября в 6 часов 45 минут житель Крыловского района, управляя автомобилем «Джили МК», выезжал с обочины на автомобильную дорогу Кущевская – Кугоейская – Сиротино (на 29 километре).

Подробнее

Двухколесным надо быть осторожнее

17 сентября около 20 часов в станице Октябрьской произошло ДТП с участием мотоциклиста.

Подробнее

«Контроль трезвости»

10 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, выявлены за неделю проведения мероприятия «Контроль трезвости» на территории Крыловского района.

Подробнее