В настоящее время в Российской Федерации активно проходит реализация Федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования. Что важно, модернизация затронула не только городские, но и сельские учебные заведения.
Так, в 2013 году образовательными учреждениями Крыловского района получено более 130 единиц различного оборудования на сумму более пяти миллионов рублей. Это автоматизированные рабочие места, ноутбуки для учителей русского языка и литературы, всех молодых учителей, естественно-научные лаборатории, лабораторные диски, интерактивные учебные пособия, конструкторы «Лего», учебное и учебно-лабораторное оборудование, цифровые микроскопы, документ-камеры, цифровые микролаборатории, программно-аппаратный комплекс с возможностью трехмерной визуализации 3D.
Все оборудование установлено и широко используется на всех ступенях обучения и во внеурочной деятельности. Оборудование поставлено в 13 из 14-ти образовательных учреждений (начальная школа № 15 необходимым оборудованием была обеспечена в 2012 году).
Учителя и ученики уже успели оценить приобретение по достоинству. Так, недавно в СОШ № 2 прошел районный семинар-практикум учителей химии с использованием учебного оборудования, полученного в рамках модернизации системы общего образования. Учитель химии СОШ №2 С.А. Выскребенцева провела открытый урок по химии в 9 классе на тему «Амфотерность оксида и гидроксида алюминия». На уроке проводилась практическая работа с использованием микролабораторий, которые способствуют развитию умения грамотно обращаться с химическими реактивами и развивать практические навыки. Учащиеся провели лабораторные опыты, подтверждающие двойственность свойств гидроксида алюминия. Оборудование позволило учителю провести урок на современном уровне и своевременно оценивать деятельность каждого ученика.
По итогам открытого урока прошел круглый стол, на котором присутствовавшие педагоги оценили эффективность использования современного оборудования в образовательном процессе школы. С докладом выступила руководитель РМО учителей химии Г.Г. Турсунова, которая рассказала о том, что благодаря современному оборудованию учащиеся школ участвуют с научно-исследовательскими проектами в конкурсах муниципального, краевого и федерального уровней.
Несомненна ценность ученической научно-исследовательской работы: дети получают навыки научной работы еще до поступления в вуз. Они учатся работать с литературой, критически подходить к материалам газет, журналов и Интернета, выполнять химический эксперимент, анализировать результаты. А самое главное, учащиеся проявляют большой интерес к такому сложному и от этого порой непонятному предмету – химии.
Л. Черная, ведущий специалист управления образования; Г. Турсунова, руководитель РМО учителей химии.