Вопросы безопасности дорожного движения, наиболее актуальные для нашего района, стали предметом обсуждения за круглым столом. На встречу, прошедшую в ОГИБДД по Крыловскому району, были приглашены глава Октябрьского сельского поселения Г.И. Копыт, замглавы Крыловского сельского поселения В.А. Сиденко. Именно эти поселения были выбраны, поскольку в них происходит наибольшее количество ДТП. Также изъявили желание принять участие в этой встрече представители местного отделения ЛДПР.
Говоря об итогах прошлого года, начальник ОГИБДД Р.Н. Береза отметил, что за прошлый год количество аварий, в которых пострадали и погибли люди, в нашем районе снизилось: произошло 39 ДТП, в которых два человека погибли (на 11 меньше) и 43 получили ранения (на 46 меньше, чем за предыдущий год). Если посмотреть статистику предыдущих лет, можно увидеть, что количество ДТП колебалось от 58 до 69. Положительную роль сыграло то, что в 2013 году на крыловском участке была реконструирована федеральная трасса, а именно здесь и происходило больше всего аварий с тяжелыми последствиями. Кроме того, инспекторы отмечают, что водительская дисциплина повысилась. Может быть, причиной тому послужило ужесточение административной ответственности, может, новые технические устройства, поступившие в распоряжение стражей порядка, заставляют водителей быть более внимательными. Как бы там ни было, менталитет автомобилистов начинает меняться.
Одним из показателей, по которым в том числе оценивается работа ГИБДД, – детский дорожно-транспортный травматизм. По нашему району он тоже снизился, но успокаиваться в таком деле нельзя. Как отметил Р.Н. Береза: «Говорить о том, что миссию свою мы выполнили, еще рано: работа по профилактике будет продолжена».
В районе есть два очага аварийности – это места, где произошло два и более ДТП, в которых погибли или пострадали люди. Оба они находятся в Октябрьской – это улицы Трудовая и Кондратюка.
Во время круглого стола участники отвечали на вопросы, поступившие от жителей Крыловской и Октябрьской. Так, крыловчанина, водителя с 50-летним стажем, интересовало, когда в райцентре водителей все-таки заставят соблюдать скоростной режим, поскольку даже в районе рынка, где очень оживленно, многие водители не сбрасывают скорость. «Неужели нельзя поставить видеокамеры?» – спрашивал он.
– Эта проблема нам известна, но ситуация в следующем: состав отдела ГИБДД и группы ДПС 19 человек, для несения службы заступает один наряд – для района это очень мало, особенно если учесть, что точек, где нужен контроль, очень много, – ответил Р.Н. Береза. – Мы уже добились того, что было установлено шесть камер, которые автоматически отслеживают скоростной режим, но все эти камеры установлены на ФАД «ДОН». На имя главы района подготовлено письмо, чтобы были установлены такие камеры хотя бы на центральных улицах Орджоникидзе и Кооперативной. Что касается места, о котором идет речь, мы примем это обращение к сведению, и пусть не постоянно, но с определенной периодичностью наряд там будет находиться.
Г.И. Копыт дополнил, что в Октябрьском поселении рассматривалась возможность установки камер видеонаблюдения, было посчитано, что, в зависимости от протяженности линии, подключения, только прокладка километра стекловолоконного кабеля обойдется приблизительно 1300 тысяч рублей, не считая проекта и обслуживания.
Вопрос по состоянию дороги поступил от жителей улиц Комсомольской и Мира. На их пересечении через дорогу тянули кабель, потом яму засыпали, но земля просела, образовалась выбоина. По улице идет много большегрузов. Когда они попадают в эту яму, в домах ощущается сильная вибрация, даже стены начинают трескаться. Еще одно обращение с улицы Мира касалось открытых колодцев, в которые могут попасть машины. Эти обращения были записаны представителем Крыловского сельского поселения и взяты на контроль начальником ГИБДД.
Несколько обращений, из поступивших в этот день из Октябрьской, касались освещения на улице Тищенко, кроме того, нет здесь и тротуарной дорожки. Поэтому пешеходы в темное время суток сильно рискуют. А если учесть, что среди них много детей, идущих в школу и из школы, у родителей серьезные основания для опасений.
– Данная дорога является дорогой краевого значения, и этот участок действительно был включен в план реконструкции на 2013 год, но в планы вносились коррективы и средства были направлены на другие объекты, – пояснил Р.Н. Береза. – Но в этом году мы получили официальное письмо, где говорится, что в 2014 году средства на реконструкцию этого участка будут выделены, сделают тротуар и уличное освещение. Действительно, по этому участку ходит много школьников, учащихся СОШ № 7, они вынуждены идти по проезжей части. Но когда в прошлом году мы инициировали в СОШ №7 общешкольное родительское собрание, где обсуждали эту тему, я попросил учителей и родителей написать коллективное письмо, чтобы обратить внимание на эту проблему. Но почему-то никто из родителей под этим письмом не подписался. Мы всячески стараемся, задействуя административный ресурс, ускорить решение этого вопроса, но больше внимания уделяется именно коллективным обращениям. Поэтому, если есть возможность, поднимите еще раз этот вопрос на родительском собрании, если надо наше присутствие, мы готовы приехать, дать необходимые разъяснения.
«Посоветуйте, что делать: у нас на улице есть два водителя, которые очень громко включают музыку, так, что ее слышно не только в машине, но и в окрестных домах. Это происходит днем, ночью, у нас от этого просыпаются внуки. Подскажите, как на этих водителей воздействовать?» – вопрос поступил из Октябрьской, но подписаться под ним могли бы жители и других станиц, таких «меломанов» с дефицитом воспитания хватает. Р.Н. Береза пояснил, что по таким фактам надо обращаться в территориальный пункт полиции (жителям Октябрьской) либо звонить в дежурную часть «02», указывая марку и госномер машины. К нарушителям будут приниматься меры.
Присутствовавший на встрече помощник депутата ГД Владимир Кулаков обратил внимание на то, что школьники часто нарушают правила дорожного движения, двигаясь в направлении не навстречу транспорту, а попутно. В частности, он привел пример участка дороги, ведущего к СОШ № 30. И обратился с просьбой к сотрудникам ГИБДД провести беседы со школьниками. Как отметили участники круглого стола, организовать серию бесед в школах будет не сложно, куда важнее, чтобы внимание на эту проблему обратили и родители: сами учили детей правилам и не нарушали их в присутствии детей. Что касается тех вопросов, которые обязательно надо отработать со старшеклассниками, Г.И. Копыт добавил еще вопрос воспитания тех, кто с наступлением теплого времени садится на скутеры и мотоциклы, зачастую при этом не соблюдая правил.
Подводя итог встречи, собравшиеся заметили, что большинство вопросов сводится к проблеме содержания дорог. Хотя и здесь продолжают оставаться актуальными две извечные российские беды: сначала идут жалобы на то, что дорога плохая, как только она ремонтируется, начинают поступать жалобы на то, что по ней стали слишком быстро ездить.
М. Любченко.