Новости

Ваш ребенок мало ползает? Нужна гимнастика мозга!

Метки: |


Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с общим недоразвитием речи

В последние годы возрос процент детей с речевой патологией, обусловленной нарушениями иннервации органов артикуляции. Речевое и моторное развитие детей тесно взаимосвязано. Часто дети с нарушениями речи позже начинают ходить, не ползают или ползают очень мало, не любят рисовать, вырезать ножницами, то есть у них страдает как мелкая, так и общая моторика. Можно наблюдать, как некоторые дети приставным шагом идут по лестнице, не умеют прыгать поскоками. Среди них чаще встречаются левши и дети с нарушением координации, у которых не сформирована ведущая рука или дефицитарно развита одна половина тела. Таким детям особенно полезны упражнения образовательной кинесиологии, использующей специально организованные движения для оптимизации деятельности мозга и тела.

Гимнастика мозга – базовый курс кинесиологии – была разработана Полом и Гейлом Деннисонами для детей с трудностями чтения и распространилась на снятие их стрессовых реакций при работе со взрослыми в любом виде деятельности.

Гимнастика мозга включает в себя нейрофизиологию, нейролингвистику, элементы йоги, танцевальную терапию, напоминающие естественные движения человека, иногда хорошо забытые, поскольку в ее основе лежат движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Перекрестные движения позволяют активизировать мозолистое тело, отвечающее за межполушарное взаимодействие. Они особенно полезны детям с разными видами левшества, а также тем, у кого еще не сформировалась ведущая рука и нарушены моторика и координация движений.

Упражнения гимнастики мозга проводятся в виде физкультминуток или как самостоятельная часть занятий. Это упражнения: «Перекрестные шаги» (дети шагают, касаясь правой рукой левого колена, левой рукой – правого); «Плечо -пояс» (правую руку кладут на плечо, левую на пояс, затем наоборот); Локотки» (правая рука указывает на левый локоть, левая – на правый); «Как мы себя любим» (где также чередуются движения правой и левой рук) и другие.

«Если кошку не гладить, у нее высохнет спинной мозг», – гласит английская пословица. Поэтому поглаживание – элемент массажа, который может и должен усвоить любой человек, любая мать. Каждый ребенок с раннего детства должен получать свою долю массажа, в том числе и ласки близких ему людей. Лечебный массаж также эффективен при самых различных состояниях. Он уменьшает тревогу и проявления депрессии, облегчает боль и способствует увеличению массы тела недоношенных новорожденных. После проведения массажа у всех детей отмечено значительное улучшение.

Известно, что ребенок познает мир через движения и эмоции, и преодолеть ему патологические проблемы помогут речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики. Регулярное проведение таких упражнений позволит: выработать правильное речевое дыхание; стабилизировать общий тонус организма; развить общую, мелкую, артикуляционную моторику; улучшить фонематический слух и ритмико-интонационную сторону речи; повысить речевую активность.

Таким образом, коррекционно-развивающая работа по данным направлениям способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных и психических процессов. Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно-психического развития обеспечивает надлежащий уровень здоровья детей.

Но самым главным является то, что речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка раннего возраста наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и заботливых родителей. Лишь постоянное, последовательное и адекватное по способностям и потребностям ребенка вмешательство близкого взрослого гарантирует наилучший результат.

Т. Подобная, учитель-логопед МАДОУ № 20.

Мастер-класс для воспитателей

Речь – одна из важнейших психических функций, оказывающая влияние на общее развитие ребенка. Учить красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребенок талантлив и успешен – основная задача логопеда. Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателей и родителей. Важно сделать их не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

Именно поэтому 13 февраля учитель-логопед Е.А. Волковская в детском саду № 5 провела для воспитателей мастер-класс «Как развивать фонематический слух?».

Воспитатели с большим интересом попробовали себя в роли ребятишек и прошли шесть уровней развития фонематического восприятия.

Несложная система игр позволит воспитателям самостоятельно и продуктивно помочь ребенку избежать возможных трудностей и предотвратить возникновение речевых нарушений.

А главное, мастер-класс помог им понять важность развития фонематического восприятия и научиться, как правильно его развивать.

Т. Хорунжая, воспитатель д/с «Светлячок».

Предыдующий материал «

Здравствуй, лето!

Замечательный веселый праздник прошел в СДК «Октябрь» 1 июня. В гости к сказочным персонажам пришли воспитанники детского сада № 10 «Колобок» вместе со своими воспитателями, а также учащиеся СОШ № 7.

Подробнее

Мечтал стать архитектором, а стал художником

В РДК прошла персональная передвижная выставка Виктора Денисенко, организовал которую при поддержке отдела культуры коллектив Крыловской художественной школы. Вместе со своими преподавателями на ней побывали учащиеся школы. Они встретились с художником, познакомились с его работами и приняли участие в мастер-классе.

Подробнее

На «Планете детства» зажегся «Музыкальный фейерверк»

В Районном доме культуры прошел фестиваль–конкурс детского художественного творчества. Настоящий взрыв ярких красок, песен, танцев и сказочных представлений произошел на сцене Районного дома культуры.

Подробнее

Здесь они снова молоды, полны сил и задора

«Ностальжи» отметил свой 25-летний юбилей. С большим размахом прошел праздник, посвященный 25-летнему юбилею клуба для пожилых людей «Ностальжи». Организован он был на базе Крыловской межпоселенческой библиотеки в 1998 году. За годы своего существования сплотил людей, сумевших сохранить молодость души и стремление к активному образу жизни.

Подробнее

Не словом, а делом!

Работники СДК «Октябрь» пригласили на мастер-класс волонтеров – учащихся школы № 7 и советника директора по воспитанию Светлану Ковалеву. Всем вместе предстояло сделать очень простую, но очень важную вещь – окопную свечу.

Подробнее

Жизнь на сцене: будни – праздники и праздники – будни

Работникам культуры района есть чем гордиться и что представить. В этом году у работников культуры был двойной праздник. В масштабах страны профессиональный праздник они отмечают 25 марта. Есть еще День работника культуры Кубани, он приходится на последнюю субботу марта. Так что в минувшую субботу культработники были дважды именинники.

Подробнее

«Правила знайте и строго соблюдайте»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это важнейший процесс, которой позволяет каждому ребенку освоить ПДД в столь юном возрасте и в будущем избежать дорожно-транспортных происшествий.

Подробнее

«Вам, любимые»

Международный женский день – прекрасный и всеми любимый весенний праздник. Именно этому дню посвящена Всероссийская акция «Вам, любимые». В ее рамках в Крыловской межпоселенческой библиотеке состоялась своя акция под таким же названием.

Подробнее

В эфире – детское радио «Светлячок»

В современном мире взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников претерпевают большие изменения. Хроническая занятость родителей требует поиска новых форм работы.

Подробнее

Тепло наших сердец – с талисманом добра

В школе № 1 советник директора по воспитанию Кристина Перекрест организовала для учениц 7 класса мастер-класс по изготовлению талисманов для участников СВО.

Подробнее