Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним раскрывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Школа – это, прежде всего, детство, тепло, любовь и терпение учителей через требовательность и строгость.
Для педагога самое главное – иметь чувство ответственности к своей работе и влюблённость в свою профессию. Скоро начало нового учебного года и мы, педагоги детской школы искусств, с нетерпением ждём наших новых учеников – первоклассников! Какие они: трудолюбивые или непоседливые, любознательные или равнодушные?
Мама и папа лучше всех знают своего ребёнка, его интересы и наклонности, от них в большей степени на первоначальном этапе зависит развитие творческих способностей малыша. Прекрасно, если ребёнок растёт в музыкальной семье. Значит, его жизнь проходит под аккомпанемент самых разных мелодий. Если же в вашей семье нет музыкантов, но кто-то из родителей любит музыку и умеет её слушать, то ваши дети тоже обязательно будут разборчиво выбирать для себя любимые мелодии.
Но как же быть, если ваше желание развить в ребёнке музыкальные таланты натолкнулось на элементарное отсутствие у него способностей? Во-первых, не отчаивайтесь. Ведь вы не раз замечали, что, будучи маленьким, ваш ребёнок пытался подпевать или танцевать под музыку. Это значит, что восприятие музыки заложено в нём самой природой. Ведь музыкальные способности – это целый комплекс навыков, таких как память, чувство ритма, моторика и координация рук. Навыков, которые можно и нужно развивать в каждом ребёнке. От вас и вашего юного музыканта требуются только усердие, терпение и настойчивость.
С. Шапошникова, заведующая фортепьянным отделением ДШИ ст. Крыловской.