На базе детского сада № 4 прошли мероприятия районного методического объединения по экологическому и физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Педагог 4 И.Е. Пименова провела открытое занятие по экологии в старшей группе на тему «О чём поют птицы?» и получила хорошую оценку профессиональным качествам и творческому подходу. Обсуждалась и роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников. Воспитатель детсада № 20 О.А. Яровая подготовила интересное сообщение и организовала выставку «Экология в рисунках детей».
Не менее интересной была вторая часть, в которой руководитель районного методического объединения по физической культуре Т.Н. Татарина представила свой творческий проект «Юные туристы». Татьяна Николаевна подчеркнула, что цель туристических прогулок – оздоровление детей. Во время пешеходной прогулки приобретается навык ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута, прививается любовь к родной природе, к земле. Каждый поход имеет свою изюминку – неожиданное задание или интересная встреча (с Лесовичком, Гномом, Ёжиком, Лисичкой). Прогулки должны сопровождаться правильным дыханием, хорошим настроением, появлением ощущения «мышечной радости» к концу пути.
Кроме того, такая прогулка может преследовать экологические цели – ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в её охране и защите.
Экология и физическое воспитание тесно связаны друг с другом, поэтому руководители РМО – Н.Е. Мироненко и Т.Н. Татарина провели совместную деловую игру в форме брейн-ринга. Они предложили педагогам разделиться на две команды и провели блиц-опрос по программе, чтобы активизировать их мыслительную деятельность; присутствующие отвечали на вопросы, касающиеся физкультурно-оздоровительной и экологической работы в ДОУ.
Им было предложено показать с помощью пантомимы различные виды спорта и разгадать весёлые загадки на экологическую тему. Затем каждая команда разгадывала кроссворд «Немного о спорте». Все справились с заданиями на «отлично».
Интересная и непринуждённая игра способствовала закреплению знаний и установлению эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде. Как активный игрок отмечена воспитатель детского сада № 6 М.Н. Тищенко, ей был вручён памятный сувенир.
Н. Мироненко, руководитель РМО по экологии;
Т. Татарина – по физическому воспитанию.