С 2013 года прекращена рассылка извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.
Можно воспользоваться несколькими вариантами получения всей необходимой информации:
- получить выписку из вашего лицевого счета в печатном виде, обратившись в Пенсионный фонд по месту жительства или работы;
- узнать о состоянии своего пенсионного счёта и размере пенсионных накоплений через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Если вы зарегистрированы на портале, просто подайте заявление в соответствующем подразделе ПФР. Если вы не зарегистрированы на портале госуслуг, вам необходимо пройти такую регистрацию и создать свой личный кабинет. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих роликов в Информационно-справочном разделе портала госуслуг gosuslugi.ru;
- обратиться в банки-партнеры ПФР (ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Уралиб», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Банк ВТБ 24»), зарегистрироваться в системе информационного обмена ПФР, заполнить заявление и получить извещение ПФР в печатном виде через операциониста или в электронном виде через интернет-бакинг (Интернет ОнЛ@йн). В перспективе – о вашем счёте смогут «рассказать» банкоматы;
- если вы хотите, как и раньше, получить «письмо счастья» на бумажном носителе, вам необходимо написать заявление в Управлении пенсионного фонда.
Во всех случаях необходимо иметь при себе страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и документ, удостоверяющий личность гражданина.
Т. Золотухина, начальник управления.