Новости

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу

Метки: | |


Несмотря на то, что ребенок, по вашему мнению, фальшиво поет и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может водить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, секция по баскетболу, танцы и другое…

Есть причины все это преодолеть и все-таки учить ребенка музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители.

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили аристократов, русских и европейских. Музицирование – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле, потому что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальное занятие воспитывает силу воли и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники, почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке, но в отличие от героев спорта, играя на музыкальном инструменте, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, развивает координацию, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминает нотный текст. Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-музыканты Оксфорда составляют 70 % членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились друг за другом: сначала старший – музыка, потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Вначале было слово, но еще раньше был звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше всего боятся страшного слова «deadline» – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Музыкальные занятия в дет- стве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа музыкант сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? Немудрено, что
музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда бы не стал президентом. По исследованиям канадских ученых, интеллект детей, получивших начальное музыкальное образование, на 20 % выше, чем у сверстников.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру! Занятия музыкальным, художественным и другими видами творчества благотворно влияют не только на психику, но и на интеллект ребенка. Дети, поступившие в музыкальную школу, зачастую обучаются сразу на нескольких отделениях. Абсолютно все учащиеся школы искусств обучаются на отделении теоретических дисциплин. Здесь они проходят курс сольфеджио, который развивает музыкальный слух, память, мышление, чувство ритма. Дети учатся красиво петь и аккомпанировать. На музыкальной литературе они знакомятся с жизнью и творчеством известных композиторов в тесной связи с эпохой, с художественными стилями искусства, жанрами, формами музыкального языка. Занятия по музыкальной литературе предваряет предмет «слушание музыки». Здесь у детей формируется целостное восприятие музыкального произведения, развивается активное восприятие музыки учащимися.

Поскольку желающих обучаться в школе искусств больше, чем учреждение может принять, каждый год здесь проводятся конкурсные прослушивания. Приемная комиссия, состоящая из заведующих отделениями школы, проверяет у учащихся музыкальные слух, ритм и память и выставляет оценки. Если ребенок не проходит по конкурсу на желаемое отделение, для него ищут другие формы обучения. Спешите, вы еще можете успеть, учебный год начинается!!!

В. Шумакова, преподаватель детской школы искусств.


Проект будущего «Взрослая школа» глазами участников

Мир творчества заиграл новыми красками для семей, которые познакомились благодаря проекту «Взрослая школа». О нем мы уже рассказывали на страницах газеты: идея в объединении семьи на почве любви к музыке. Его участники – родители, бабушки и дедушки учеников детской школы искусств станицы Крыловской. И сегодня – им слово.

Подробнее

Первые строчки Елизаветы

Читательница Октябрьской детской библиотеки Елизавета Тищенко стала победителем в краевом фестивале-конкурсе молодых дарований «Литературный голос Кубани – 2024» в номинации «Мои первые строчки».

Подробнее

Чтобы сохранить, надо знать, что наследуешь

Стали известны итоги краевого конкурса исследовательских работ «Кубань – край 100 народов», который проходил с 28 января по 28 марта этого года. Этот престижный конкурс проводится центром туризма и экскурсий края с целью патриотического воспитания детей и молодежи, сохранения и популяризации исторического, природного и культурного наследия Кубани, а также национальных традиций народов России. Среди призеров – крыловчане.

Подробнее

С баяном неразлучны

В крае продолжается цикл мероприятий, посвященных Году семьи. Так, в марте в главной сокровищнице истории края – музее им. Фелицына – министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина вручила награды и подарки семи кубанским многодетным семьям.

Подробнее

Вам плов с курицей или жаркое по-домашнему?

Семь школ района приняли участие в конкурсе «Лучшая школьная столовая», который прошел в СОШ № 1. Он проводился в целях совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных организаций. Свое мастерство показали повара СОШ № 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 и ООШ № 13. Участники представляли столы, сформированные из блюд, предназначенных для школьного завтрака и приготовленных с использованием новых современных технологий, креативных подходов к подаче и сервировке.

Подробнее

«Цветы для мамы»

На Всероссийском многожанровом фестивале-конкурсе «Водопад искусств», который прошел в городе Саранске, ребята из Крыловского района получили дипломы.

Подробнее

Так вот какая ты, современная «Взрослая школа»!

Вот уже почти два года, как существует наш проект «Взрослая школа». Хотя, точнее будет сказать, не существует, а успешно работает. Он стартовал в качестве эксперимента на базе детской школы искусств станицы Крыловской.

Подробнее

Баянисты – лучшие знатоки музыкальной литературы

Трое наших ребят показали высокий уровень подготовки на зональном этапе краевого конкурса по музыкально-теоретическим предметам. Дипломы Гран-при привезли Николай Яковенко, Семен Дегтярев из Крыловской и диплом за первое место – Валерий Рубан из станицы Октябрьской.

Подробнее

Урок мужества «Огненный рубеж Афганистана»

Урок мужества «Огненный рубеж Афганистана», посвященный 35-летию окончательного вывода Советских войск из Афганистана и Дню памяти воинов-интернационалистов прошел в Районном доме культуры.

Подробнее

Примите участие в конкурсе «Семья года»

Всероссийский конкурс «Семья года» – одно из ключевых мероприятий плана по проведению Года семьи в России. В 2024 году конкурс проводится в девятый раз и популярность его с каждым годом растет. Более 4000 семей ежегодно принимают участие в конкурсе.

Подробнее