Новости

Еще раз о техосмотре

Метки: |


Вступление в силу с 1 января текущего года Федерального закона № 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств, внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вызывает довольно много вопросов у участников дорожного движения. Разъяснения на этот счет мы получили у начальника ОГИБДД ОМВД России по Крыловскому району подполковника полиции Романа Николаевича Березы.

– Что нового внес закон в эту процедуру?

– Как всем уже известно, с 1 января 2012 года функция по проведению техосмотра перешла от ГИБДД к коммерческим организациям. Кроме того, в течение переходного периода (два года) государственный технический осмотр (ТО) будет проводиться и на 95 станциях, принадлежащих Госавтоинспекции и расположенных на площадках, принадлежащих органам внутренних дел. Операторы технического осмотра, в соответствии с правилами технического осмотра, утвержденными Постановлением Правительства, должны быть аккредитованы Российским Союзом страховщиков.

– Как талон ТО будет связан с полисом ОСАГО?

– Наличие полиса ОСАГО теперь является подтверждением того, что автомобиль прошел техосмотр. То есть бланк техосмотра не нужно возить в автомобиле. Для заключения договора ОСАГО страхователю необходимо предъявить страховщику талон ТО, срок действия которого истекает не менее чем за шесть месяцев до окончания действия полиса обязательного страхования. Поэтому перед покупкой нового полиса ОСАГО в 2012 году страхователю необходимо пройти техосмотр.

– Имеют ли право сотрудники ГИБДД привлекать к административной ответственности водителя, который не имеет талона технического осмотра?

– Сотрудники ГИБДД теперь не проверяют у водителей наличие талонов технического осмотра. Это связано со вступлением в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств и изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, из статьи 12.3 Кодекса исключена норма, по которой до 31 декабря 2011 года водители привлекались к ответственности за отсутствие при себе талона о прохождении государственного технического осмотра. Таким образом, несмотря на то, что в Правила дорожного движения необходимые поправки пока еще не внесены, никаких правовых последствий для водителя, в автомобиле которого отсутствует талон государственного технического осмотра, не наступает. Теперь сотрудникам ГИБДД достаточно проверять только наличие полиса ОСАГО, который автоматически означает, что транспортное средство не только застраховано, но и технически исправно. Административная ответственность сохранена только для водителей легковых такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми (кроме места для водителя), а также специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

– Сейчас действует мораторий на техосмотр. Что это означает?

– Это означает, что, если срок действия талона ТО истек в 2011 году, он автоматически продлен до срока окончания действия полиса ОСАГО в 2012 году. Техосмотр нужно будет пройти перед заключением нового договора ОСАГО.

Например, если действие талона ТО закончилось в августе 2011 года, а полис ОСАГО истекает в декабре 2012 года, то техосмотр нужно будет пройти до декабря 2012 года и заключить новый договор ОСАГО.

– Какие документы требуются для прохождения техосмотра согласно новому закону?

– Автовладельцу необходимо иметь с собой паспорт и ПТС – технический паспорт машины, можно свидетельство о регистрации.

– Как часто нужно проходить техосмотр?

– В соответствии со статьей 15 ФЗ № 170, не требуется проведения технического осмотра в первые три года с момента выпуска для легковых и грузовых автомобилей, разре
шенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепов и полуприцепов до 3,5 тонны и мототранспортных средств. Эта же категория ТС, но с момента выпуска которых прошло от трех до семи лет, проходит техосмотр один раз в два года, а старше семи лет – каждый год. Вне зависимости от года выпуска ежегодно проходят технический осмотр грузовые автомобили разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, а также транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством средствами для подачи световых и звуковых сигналов, и транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортным средством. И наконец, два раза в год проходят техосмотр легковые такси, автобусы, оборудованные для перевозки пассажиров вместимостью более восьми мест, и специализированные транспортные средства для перевозки опасных грузов. Важно отметить, что автовладельцы будут вправе пройти техосмотр в любом пункте вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

– Сколько стоит ТО?

– Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается властями субъектов РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам. То есть каждый регион определил свою максимальную стоимость процедуры технического осмотра. А операторы ТО в свою очередь могут ее снижать.


Каникулы без травм

23 марта начнутся весенние школьные каникулы. Это повод еще раз напомнить о безопасности юных участников дорожного движения. Основными причинами ДТП, в которых дети получают ранения, являются ошибки взрослых: несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу движения, не предоставление преимущества на перекрестках и пешеходных переходах, а также отсутствие родительского контроля за передвижением несовершеннолетних.

Подробнее

Водительские права: что нового

С 1 апреля вступает в силу Федеральный закон № 313 от 10.07.2023 г., затрагивающий изменения в получении водительского удостоверения. Нового много, а главное из него следующее.

Подробнее

Если на наклейке мат

В редакцию газеты обратился водитель, который просил узнать, существует ли наказание за надписи на автомобилях с матерными словами. И рассказал о такой ситуации. В Крыловской на одном из перекрестков рядом с ним остановился автомобиль, на стекле которого была надпись с матерным словом. У водителя остался на душе неприятный осадок, как будто незнакомый человек выругался на него матом.

Подробнее

Когда «чайник» за рулем

338 аварий произошло в прошлом году по вине начинающих водителей В 2023 году Краснодарский край в Южном федеральном округе РФ стал лидером по числу ДТП, совершенных по вине начинающих водителей.

Подробнее

Положены ли страховые выплаты при ДТП без техосмотра?

Один из подписчиков газеты «Авангард» просил выяснить, положены ли страховые выплаты владельцу автомобиля без техосмотра, попавшего в ДТП?

Подробнее

Какие транспортные средства должны проходить техосмотр?

В редакцию газеты обратился один из наших подписчиков с вопросом: «Какие транспортные средства должны проходить техосмотр, автомобили до четырех лет с года выпуска тоже проходят техосмотр?»

Подробнее

«Основная причина всех ДТП – это личная недисциплинированность водителей»

В 2023 году на Кубани отмечен рост аварийности по основным показателям. Это вызвано несколькими причинами, в том числе увеличением транзитного и туристического потоков. Число дорожно-транспортных происшествий выросло более чем до шести тысяч, в них погиб 791 человек. Сообщили об этом в пресс-центре администрации края. А как обстоят дела на дорогах нашего муниципалитета?

Подробнее

Скоро выборы президента: на голосование три дня

В марте в России пройдут президентские выборы. Многие аналитики считают, что они будут уникальными, потому что никогда в новейшей истории наша страна не находилась на таком сложном и судьбоносном отрезке своей истории. Что нас ждет, какие изменения произойдут в избирательной системе, рассказывает председатель ТИК Крыловская Елена Андреева.

Подробнее

Внимание семьям – круглый год

Вопросами установления опеки (попечительства), усыновления ребенка, защиты прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также отдыха и оздоровления детей нашего района занимаются специалисты отдела по вопросам семьи и детства, руководит которым на протяжении многих лет Валентина Вербовая.

Подробнее

Все 89 регионов страны на одной площадке

Чем живут и о чем пишут муниципальные СМИ края – в интервью Галины Жуковой О будущем муниципальных СМИ, противостоянии с фейковой информацией, дефиците специалистов в отрасли, а также своих впечатлениях от посещения уникальной выставки «Россия» на ВДНХ – в интервью Галины Жуковой, руководителя департамента информационной политики Краснодарского края.

Подробнее