С 1 сентября 2010 года три первых класса ( 58 учащихся) нашей школы начали учиться по новым образовательным стандартам. Опыт показал, что школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. Это не традиционная группа продленного дня, которая предполагала подготовку домашних заданий. Здесь ребенок может реализовать свои творческие возможности по интересам, расширить знания о своем крае, о математике, о русском языке, совершенствовать свои физические возможности на занятиях кружков по теннису и гандболу. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, наши первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды.
Во главу угла была поставлена задача укрепления здоровья детей, развития их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки велись по 35 минут, проводился динамический час, дети получали двухразовое питание. Кроме того, велась работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и медицинской сестрой осуществлялся контроль за физическим состоянием детей. Психолог работал по специально разработанной программе с учетом возрастных особенностей детей. Отсутствие эпидемиологических заболеваний, сокращение количества учащихся, часто пропускающих учебные занятия по состоянию здоровья в течение года – результат нашей работы за учебный год. 27 учащихся первых классов принимали участие в школьных олимпиадах по русскому языку и математике, шестеро получили дипломы победителей и призеров олимпиад.
Двое стали победителями, один – призер муниципального этапа олимпиад младших школьников. Команда учащихся первых классов заняла I место в муниципальном этапе соревнований «Веселые старты» в зачет IV Всекубанской спартакиады школьников. С помощью родителей собрана игротека развивающих и общеукрепляющих игр. Краевой мониторинг в первых классах показал, что 55 учащихся, выполнявших работу, умеют планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления, умеют работать в малой группе, могут осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Во второй половине дня, на внеурочных занятиях деятельности, дети не проявляют признаков переутомления, активны, с удовольствием занимаются творческими видами деятельности. Новые стандарты как раз отвечают запросам родителей. Успешно закончился первый класс. Мы продолжаем апробацию новых стандартов и считаем, что будущее образования за новыми стандартами, за новыми формами обучения.
Т. Забияка, заслуженный учитель России.