11 марта в Кущевском районе на дороге между селами Ильинское-Полтавченское за рулем автомобиля «Ока» ехала женщина с четырехлетним ребенком. Перевозила она его без детского удерживающего устройства и не пристегнутым ремнем безопасности. На одном из участков дороги женщина превысила скорость, не справилась с управлением, автомобиль съехал в кювет и опрокинулся. При этом задняя дверь багажника открылась, из салона выпал ребенок и в следующее мгновение он был раздавлен перевернувшимся автомобилем, – рассказал инспектор Павловского батальона ДПС Д.И. Куц одному из водителей, который ехал по Крыловской с двумя детьми в салоне, не пристегнутыми ремнями безопасности и без «детских» кресел.
В рамках акции «Ребенок – главный пассажир» сотрудники Павловского батальона ДПС организовали и провели в станице Крыловской рейдовое мероприятие. В нем приняли участие инспектор дорожно-патрульной службы С.Б. Шевченко, А.Н. Панасюк, Д.И. Куц и внештатный сотрудник А.В. Руденко. Всем водителям, которых в этот день останавливали инспектора, Д.И. Куц раздавал памятки и приклеивал на задние стекла автомобиля стикеры с надписью «Ребенок – главный пассажир».
Ежегодно на дорогах Краснодарского края происходит в среднем около 800 дорожных происшествий с юными участниками дорожного движения. Практически все пострадавшие дети-пассажиры находились в автомобиле без удерживающих устройств либо не пристегнутые ремнями. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71 %, среди детей более старшего возраста – на 54 %, а тяжесть травм – на 92 %. В Северском районе произошло опрокидывание автомобиля «HUNDAI». Годовалый ребенок остался жив благодаря «детскому» креслу, в котором находился, и отделался легкими ушибами.
В этот день в Крыловской мы дежурили в трех местах более трех часов. За это время самыми дисциплинированными водителями, которые перевозили своих детей в детских удерживающих устройствах или пристегнутыми, оказались две женщины – Елена Александровна Ивченко (она ехала с дочкой по Орджоникидзе) и Людмила Юрьевна Чалая (ее с сыном остановили на улице Первомайской).
Надо сказать, что инспектора останавливали водителей за все нарушения ПДД, которые замечали. И далеко не каждый водитель вел себя вежливо.
А.А. Озерский ехал по Орджоникидзе на ВАЗ-21099, не включив ближний свет фар. На претензии инспектора сразу стал возмущаться, уверяя, что был в командировке, во время которой у него якобы габаритные огни и фары стали работать через раз. Инспектора проверили достоверность его слов и выяснили, что в машине все работает, как положено. На нарушителя составили протокол. Водитель, наконец, и сам признал, что не прав.
На улице Первомайской остановили «Жигули», кузов которого, как визуально казалось, почти лежал на асфальте. Непонятно было, как вообще ездит этот автомобиль по нашим дорогам, не цепляя «пузом» асфальт всякий раз, когда попадает в яму. Вначале кто-то из рейдовой группы высказал предположение, что пружины обрезаны. Как пояснил водитель странных «Жигулей» С.Н. Супруненко, ему в Интернете на форуме кто-то посоветовал поставить пружины для гоночного автомобиля. Что ж, пусть теперь скажет «спасибо» этому советчику. На С.Н. Супруненко составили протокол за изменения конструкции автомобиля.
Было стыдно, когда инспектора БДПС остановили маршрутку Крыловского ПАТП за элементарное нарушение правил дорожного движения – двое пассажиров, которые ехали на переднем сиденьи, не были пристегнуты ремнями безопасности. Как выяснилось, эти самые ремни в маршрутке вообще были в нерабочем состоянии. И водитель В.А. Сарксян (водительский стаж 40 лет) говорил, что ему предприятие предоставило такую маршрутку. Однако, в ПДД, в разделе 2 «Общие обязанности водителей», в пункте 2.3., сказано: «Водитель транспортного средства обязан… перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС в соответствии с основными положениями по допуску ТС к эксплуатации». Так что протокол о нарушении ПДД был все же составлен на водителя маршрутки.
На перекрестке улиц Орджоникидзе-Первомайская (возле кинотеатра), как всегда, движение автотранспорта было очень интенсивным. Остановили скутериста – молодого мужчину с красивой фамилией В.Н. Лира. О своей безопасности он побеспокоился – ехал в мотошлеме, а вот пассажира, своего родственника, подростка 15 лет, перевозил без шлема. Как пояснил инспектор БДПС А.Н. Панасюк, он вообще не имел права этого делать. Согласно пункту 24.3. «водителям велосипеда и мопеда запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденьи, оборудованном надежными подножниками». Так что составление протокола и в этом случае было неизбежно.
Я.В. Малярчук, который управлял автомобилем «Жигули», признался, что читал в нашей газете заметку о проведении акции «Ребенок – главный пассажир». Однако, своего сына он вез на заднем сиденьи непристегнутым. На вопрос «Почему?» толком ответить не мог. Наверняка, на вопрос о том, любит ли он своего сына, этот человек ответил бы утвердительно. Но ведь любовь надо подтверждать делами. Потому что, если, не дай Бог, случится авария, то никакие, даже самые прекрасные, слова о любви не уберегут ребенка, если он будет не пристегнут.
О. Подобная.